Из предложений 3–4 слово с чередующейся безударной гласной в корне:
ГОРящим
Из предложения 7 слово с проверяемой безударной гласной в корне:
СНЕЖинки
Словосочетание (предложение № 7), построенное на основе управления:
кружатся× в воздухе
Словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования:
волнующим чувством×
Грамматические основы предложения № 8:
(8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен.)
1) морозец колюч; 2) он приятен
Грамматические основы предложения № 10:
(10)Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести.)
1) Всё живо, 2) всё ярко, 3) всё полно
Из предложения № 3 обособленное распространенное согласованное определение:
(улицы×), /вчера ещё по-осеннему унылые/
Из предложения № 5 обособленное распространенное согласованное определение:
(вдоль улицы×), /вытянувшейся ровной лентой/
Среди предложений 8–11 сложное с сочинительной и подчинительной связью:
11) Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру:
Среди предложений 6–7 сложносочинённое:
6)Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг!
СПП с придаточным обстоятельственным уступительным:
8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен
образования слов по-дружески, наглухо:
приставочно-суффиксальный (от дружеский, глухой)
Тихий треск камина. Я ворочуюсь с боку на бок, но через окна в закрытые глаза бьёт ранний, утренний свет. Ко мне подходит отец и говорит:
-Вставай сынок, сегодня на лыжах ходить будем!- с ухмылкой произносит он.
Я вскакиваю с постели и бегу к окну:
- Ура! Первый снег!
-Мальчики, охотники, идите есть. А то, к обеду голод нагуляете,- с упреком говорит мама.
Я скидываю пижаму, натягиваю на себя тёплый свитер,лосины и шерстянные носки. Спускаюсь по лестнице в кухню, как же приятно пахнет мамина яичница. Быстро перекусив, надеваю куртку, вязанную шапку и баллоневые штаны. Хватаю лыжи и бегу на улицу...
Я распахнул дверь, и мне в глаза попали тысячи ярких искорок, по коже пробежал приятный мороз, и щеки начали краснеть. Вокруг раскинулось широкое, белое поле. Я подставил варежку и на неё приземлялись белые снежинки. Они были все очень разными. Папа крикнул:
-Подожди меня, я скоро выйду.
Я обрадовался и упал в пушистый снег. Он был очень мягким, и блестел, как в сказке. Отец вышел, и мы поехали...
Мы ехали по лесу, и бывало, снежная шапка сорвется с высоты, но меня это не пугало. Наоборот, меня это забавляло, а как приятно переежать через эти сугробы... Где-то слышался шум, но он был, какой-то свой, лесной. Я подумал, что это заяц. Да, так оно и произошло. Мы увидели бегущий белый комочек и заметили его следы на снегу. Красные, мы пришли домой, мама нас накормила супом и я пошел спать, потому что очень устал. Во сне мне снились зимние животные и я радовался первому снегу!
Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Она у него одна, другой никогда не будет, как не будет, не дано человеку прожить вторую жизнь.
Родина — данность. Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же, как не выбирают себе мать: уж какая ни есть, но она — твоя мать, одна-единственная из всех живущих, ее не с кем сравнивать, ибо всякое сравнение кощунственно, оскорбительно для той, что дала тебе жизнь, выкормила, вынянчила и взрастила, как могла и сумела.
Родина, как и родная мать, — это твоя судьба, доставшаяся тебе на радость и на горе, на все испытания, муки и восторги, на непрестанный каждодневный труд и на редкие праздники — на все, словом, счастливые и несчастливые времена быстротечной жизни. И потому-то принимать ее надо без ропота и желчного недовольства, без плебейской зависти к другим людям и народам, родившимся в иных пределах, на иной, возможно, более теплой и благодатной, обласканной солнцем земле. То — чужое. А твоя Родина — это твоя Родина, и тебе она принадлежит, как ты принадлежишь ей одной…
Возблагодари же тихо в душе ее! Возблагодари за честь называться ее сыном, за трудное счастье служить ей в благословенные дни мира и в годину бедствий. Раздели с Родиной ее судьбу и люби по-сыновнему, храни ей верность, оберегай, цени, не кляни в злую минуту жизни, а делай все для нее, что в твоих силах сделать хорошего, доброго, — это и будет главным мерилом твоей порядочности и благородства.
Не жди и не требуй награды за верность, потому что верность, как и твоя любовь, принадлежит ей по праву рождения; ты просто-напросто исполнишь долг.
Награда тебя непременно найдет, и это будет спокойное, гордое сознание, что не зря жил, не был лишним, бесполезным для Родины человеком…