В последние годы подробности начали исчезать из нашей беллетристики, особенно в вещах молодых писателей.
Без подробности вещь не живет. Любой рассказ превращается в ту сухую палку от копченого сига, о какой упоминал Чехов. Самого сига нет, а торчит одна тощая щепка.
Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем.
С другой стороны, есть писатели, страдающие утомительной и скучной наблюдательностью. Они заваливают свои сочинения грудами подробностей - без отбора, без понимания того, что подробность имеет право жить и необходимо нужна только в том случае, если она характерна, если она может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление.
Садовый фонарь,освещающий дорожку,был виден в конце сада. Освещающий дорожку садовый фонарь был виден в конце сада.
Девушка,одетая в джинсовый костюм, была спортивного телосложения.--Одетая в спортивный костюм девушка была спортивного телосложения.
Отдыхающие,обгоревшие на солнце, удалились под тенты.--Обгоревшие на солнце отдыхающие удалились под тенты
Поляна,освещённая ярким лунным светом,казалась сказочной.--Освещённая ярким лунным светом поляна казалась сказочной
Огромные серые камни,поросшие тёмным мхом, вызывали у путников какой-то страх.--Поросшие тёмным мхом огромные серые кмни вызывали у путников какой-то страх.
Узкая тропинка,очищенная от снега,вела в аллею нашего сада.--Очищенная от снега узкая тропинка вела в аллею сада.