Вариант 1
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) сидел неподвижно; увидел нечаянно; пел негромко;
б) ничуть не поздно; вовсе не красиво; очень неприлично;
в) не по-дружески; не по-свойски; неправильно;
г) нелепо; недоуменно; не близко, а далеко
д) крайне непринужденно; весьма непривлекательно; нисколько не угрожающе;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
в) неискренно; некрасив; негодуя; невзыскательный;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
в) нисколько; ничуть; неоткуда; незачем;
4. Найди «третий лишний»:
а) ничуть не испугался; никак не находил; несколько раз;
б) некуда пойти; незачем расспрашивать; нисколько не завидуя;
в) нисколько не расстроился; никогда не злился; неоткуда ждать;
5. «НН» пишется во всех словах ряда:
б) вздрогнул неожиданно; чертил квалифицированно; не работает временно;
6. Определи предложение с наречием:
в) Говорила она взволнованно.
В наречии пишется две буквы НН.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) горячо свежо; блестяще; хорошо;
б) ещё; певуче; тягуче зловеще;
в) багажом; ужом; ношей; ножом;
г) бельчонок; скворчонок; черешенка; ежонок;
8. Выпиши буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а - а, д, з, и
о - б, в, г, е
а) издалека;
б) заново;
в) наглухо;
г) вправо;
д) добела;
е) запросто;
ж) смолоду;
з) досуха;
и) сызнова;
Запиши наречие, не имеющее суффиксов – а и – о: смолоду
Вариант 2.
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) ничуть не интересно; совершенно неинтересно; далеко не весело;
б) не по-приятельски; не по-нашему; неверно;
в) нестройно; неприветливо; не хорошо, а плохо;
г) читал невыразительно; глядел недоуменно; жил недалеко;
д) очень некрасиво; никогда не поздно; крайне непродуманно;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
б) небрежно; неискренность; некрасивый; непродуманный;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
б) нисколечко; незачем; никак; негде;
4. Найди «третий лишний»:
а) не было нигде; незачем спрашивать; некогда был кучером;
б) не задевали нимало; нисколько не горевал; негде остановиться;
в) никуда не поеду; никогда не с мне было некогда;
5. «Н» пишется во всех словах ряда:
б) говорил мудрено; поступила ветрено; говорила путано;
6. Определи предложение с наречием:
Б) Он всегда действует обдуманно.
7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:
а) говорить общо; горячо; свежо; изнуряюще;
б) дружок; ремешок; петушок; вишенка;
в) ещё; протестующе; вызывающе; зловеще;
г) врачом; стрижём; печёт; бережёт;
8. Впиши в клеточки буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами – а и – о:
а - а, е, ж, и
о - в, г, д, з
а) сначала;
б) смолоду;
в) засветло;
г) влево;
д) начисто;
е) докрасна;
ж) слева;
з) затемно;
и) издавна;
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.
(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.
(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.
(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.
(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)
Объяснение:
Объяснение:
Пожар - это что - то невероятное. Все горит. Если пожар сильный - не лезь! Попроси родителей. Потушить костер или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идет о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные. Бывает призвание у людей и защищать других. Такие и идут работать в службу чтобы каждый день смотреть опасности в глаза.
Пожар в доме - дело серьезное. Надо сразу тушить его, ибо пожар может стать огромной катастрофой. Пожар это стихия огня, которая не щадит никого. Оно поглощает все на своем пути. Причиной пожара может стать все: сигареты, явления космического масштаба (метеориты), природные (извержение вулкана) и погодные (гроза).
Пожар - это трагедия.