В современном мире вопросы о культуре одни из самых обсуждаемых. В журналах, газетах, интернете мы встречаем огромные разделы, посвященные тому, как провести досуг или где лучше получить достойное образование. Казалось бы, с ростом научных знаний и уровня жизни людей должны расти и их духовные потребности и уровень культурного развития. Так ли это на самом деле? Насколько развит духовно современный человек? Именно над этими вопросами задумывается в своем тексте (имя автора).
Поднимая проблему духовного развития современного общества, автор с волнением и тревогой рассуждает о ней. Огромный фактор в культурном развитии общества он видит в образовании, которое, к сожалению автора, не всегда нравственному обогащению человека. Кроме того, автора беспокоит воздействие современных литературы, кино и театров на сознание и образ жизни людей. Наконец, автор приводит слова знаменитых русских писателей о том, каким должен быть образ жизни культурного человека. Известное высказывание Чехова, процитированное автором в завершение своей статьи, подводит читателя к пониманию авторской позиции.
Автор убежден, что нужно всегда поддерживать культурный уровень своего развития, духовно обогащать свою жизнь. Его мнение становится очевидным, когда автор призывает читателей к прекрасного в мире красоты внешней и внутренней красоты людей. Позиция автора, безусловно, справедлива. Ведь материальное и социальное благополучие намного меньше значимо, чем богатство души человека. Об этом писал Л.Н.Толстой в романе "Война и мир". Вспомним жизнь гостей в салоне Анны Павловны Шерер, которую, по существу, можно назвать лишь оболочкой культурной жизни, своеобразной маской. На самом же деле здесь, на этих вечерах, люди решали свои личные проблемы, выстраивали выгодные отношения и др. В то время как в доме Ростовых и хозяева, и гости действительно живут духовной жизнью и приучают к ней детей (пение Наташи завораживает всех, а решительность и рассудительность Николеньки вызывает всеобщее уважение).
Другим примером высокого уровня духовного развития может стать современная звезда эстрады Жанна Фриске, которая получила глубокое признание и любовь многих людей. Она не только сумела состояться как популярная привлекательная певица и устроить благополучие своей жизни, но и совершает благородные поступки. Деньги, собранные на ее операцию, она пожертвовала на благотворительность, чем жизни многих детей, страдающих онкологией. Такие действия говорят о высокоразвитой нравственности Фриске, широкой доброте души.
Таким образом, получая образование и осваивая новые технологии и удобства современного мира, мы не должны забывать развивать свои нравственные начала, духовно обогащать свой внутренний мир, сохранять культуру и этический образ общества.
Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме внешнего вида. Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, писатель анализирует причины того, почему многие современные люди надевают некрасивую, неэлегантную одежду, и приходит к интересному выводу о том, что это является следствием снижения самоуважения, уважения к окружающим и планки нашей культуры. Л.Г. Матрос печалит подобное отношение общества к внешнему виду. Её огорчает тот факт, что «уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей». Автор обосновывает справедливость своих суждений, ссылаясь на мнение А.П. Чехова, и приводит одно из его известных высказываний: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поэтому автор текста призывает читателей прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей». Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Л.Г. Матрос подводит читателя к выводу о том, что наш внешний вид далеко не всегда может быть оправдан желанием удобства или современной модой, людям нужно следить за своей внешностью, поскольку некрасивая одежда является следствием неуважения к себе и к другим. С мнением автора трудно не согласиться. Вряд ли кто будет отрицать, что уважающий себя и других человек будет стремиться всегда выглядеть хорошо, приличный внешний вид для него важнее удобства или моды. В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. В одном из них академик говорит о том, что «неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе». Каждый должен выглядеть чисто, опрятно, в том стиле, который больше всего идёт человеку, и который подходит к его возрасту, ведь спортивный костюм, например, не сделает старика спортсменом. На мой взгляд, Д.С. Лихачёв хотел сказать, что окружающим, конечно, намного приятнее общаться с опрятным человеком, да и сам уважающий себя человек стремится к чистоте, кроме того, он своим внешним видом немного рассказывает о своём стиле жизни. Если, например, он спортивно одет, то окружающие думают, что он спортсмен (а если очевидно, что это не так, то человек в таком наряде смешон). А если человек одет серьёзно, элегантно, то окружающие понимают, что он человек серьёзный. Таким образом, культурный человек, который уважает себя и окружающих, будет внимательно относиться к своему внешнему виду. Приведу ещё один пример, который показывает, как наш внешний вид влияет на отношение других людей к нам, как он показывает нашу самооценку. Одна девушка любила одеваться в очень популярном на сегодняшний день стиле, который называется «женщина-вамп». Он заключается в том, что девушка или женщина наносит яркий макияж, надевает вызывающую одежду. И далеко не все такие женщины и девушки понимают, что они вызывающе выглядят. Так же и девушка, о которой я рассказываю. Она не могла спокойно пройтись по улице. Она жаловалась: «Это ужасно, мужчины – просто животные! Они бросаются, а я не хочу с ними знакомиться!» Подруга-психолог справедливо замечала, что эта девушка сама своим внешним видом, своей одеждой как бы бросает мужчинам вызов, и посоветовала ей одеваться скромнее, на что девушка ответила: «Не хочу быть серой мышью!» Этим она доказала неуверенность в себе, она показала, что, одеваясь более элегантно, она не будет уверена в том, что другим людям будет приятно смотреть на неё, она посчитала, что её тогда будут называть «серой мышью». Она проявила неуважение к себе, считая свою естественную красоту серой, и неуважение к другим, так как была уверена, что они не оценят приличную, элегантную и красивую одежду. Следовательно, уважающий себя и других человек будет следить за тем, чтобы выглядеть достойно, он не станет надевать некрасивую и вызывающую одежду, даже если это модно. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Л.Г. Матрос, и поймут, насколько важно хорошо следить за своим внешним видом, чтобы он был красивым, опрятным и приличным, ведь неаккуратный внешний вид является показателем низкой самооценки человека, и окружающие это чувствуют.
Спрягаются глаголы.
Не изменяются наречия, деепричастия, союзы, предлоги, частицы, междометия.