Глагол - часть речи, отвечающая на вопрос "что делает?" и обозначающая действие предмета. Глаголы бывают совершенного (что сделал?)и несовершенного (что делал?) вида. Глаголы имеют два спряжения: к первому относятся все глаголы с окончаниями -ать, -ять, -оть, -уть, -еть, а также 2 глагола на -ить: брить, стелить, ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить, 4 глагола на -ать: гнать, держать, слышать, дышать, и 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть. Времена глагола в русском языке: настоящее (делаю, делает делал, делала) и будущее (буду делать, будет делать). Глаголы бывают простые(состоящие из одного слова) и составные(состоящие из двух и более слов). У глаголов есть три лица: первое(делаю, делаем), второе(делаете, делаешь) и третье(делает). Глаголы бывают трех наклонений: изъявительное(делаю), повелительное(делай) и сослагательное . Глагол это самостоятельная часть речи которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?Глаголы которые отвечают на вопросы что делать? являются глаголами несовершеного вида,а
На протяжении своего творческого пути А. С. Пушкин создал ряд ярких женских образов. Это и пылкая, страстная Земфира из поэмы «Цыганы», и нежная и ранимая Мария из «Бахчисарайского фонтана», и самоотверженная черкешенка из «Кавказского пленника». Самой любимой героиней Пушкина была Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». На страницах этого произведения поэт создал замечательный образ русской женщины, наивной и страстной, решительной и самоотверженной. Итак, она звалась Татьяной... А. С. Пушкин дал своей героине старинное простонародное русское имя. В то время были в моде заимствованные европейские, в основном французские, имена, и только в провинции, где лучше сохранились русские культурные традиции, ребенка могли назвать так. Татьяна родилась в деревне, в дворянской семье и получила типичное для тех времен образование. Однако с ранних лет она выделялась среди окружающих. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Автор противопоставляет ее обществу и таким образом как бы окружает ореолом одиночества, что придает ее образу романтическое звучание. В романе отсутствует описание внешности Татьяны, лишь мимоходом упоминаются «распущенные волосы», «прелестное плечо»; автор концентрирует внимание читателя на внутреннем мире, особенностях мировоззрения героини. С детства Таня любила слушать народные сказки и предания, которые рассказывала няня; с детства происходило ее приобщение к русской культуре. Татьяна верила преданьям
Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо: Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной. Не привлекла б она очей. Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» . В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце. Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви. Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен. Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине. Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .