Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
Поспорили как-то две части речи - кто из них главнее . Одну звали Деепричастие , другую Наречие . Говорит Деепричастие : " Вот сидит мальчик за окном ,грустный -прегрустный. Заболел его товарищ. А они живут в глухом поселке, в тундре. Погода нелетная. До города не добраться. А сделаю так,чтобы была хорошая погода , больного мальчика отправили в городскую больницу и вылечили . И будет наш малыш жить ,РАДУЯСЬ ЗА ВЫЗДОРОВЕВШЕГО ДРУГА. Вот так я дополню жизнь мальчика еще одним радостным событием." А Наречие ничего на это не ответила. Она позвала всех своих волшебников- друзей. Собрались все части речи и построили для жителей поселка больницу и дорогу в город. И с тех пор дети в поселке ЖИЛИ РАДУЯСЬ. Так благодаря Наречию радость навсегда поселилась в поселке. А главное в этой сказке то ,что добрые дела надо делать МОЛЧА, тогда и трудности будешь преодолевать ШУТЯ. И тогда радость будет жить в твоем сердце ВСЕГДА.