Глядя на картину мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально всех поверхностях. Видно, что ливень только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт - в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие - на среднем, совсем светлые - на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение - восхищенное, приподнятое.Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина "После дождя. Мокрая терраса" была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
«Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее» . Пугачев выпил рюмку и сказал ему, указав на меня: «Попотчуй и его благородие» . Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? «Молчи, хрыч! — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошел спать.. . и уложи меня» . — Время ненадежно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает порошу. — Что ж за беда! (Капитанская дочка) 1. Определённо-личные. (Спешу, между прочим, уведомить тебя,что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно ваш уезд Советую тебе взять предосторожность, так как он может приехать всякий час...)2.Неопределённо-личные (До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим городам...Эк, куда хватили!)3. Безличные. (Кроме того, дурно, что у вас в присутствии...Это тоже нехорошо. С тех пор от него отдаёт немножко водкою))4. Назывные. (Человек простой: если умрёт, так умрёт...Пожар, ей Богу...) (ревизор)
У слова может быть несколько значений.Наличие у слова нескольких связанных между собой явлений называется многозначностью.Она возможна потому, что явления имеют обычно общие свойства, признаки. Это позволяет использовать одно и то же слово в разных значениях: седые волосы (изменившийся со временем цвет); седые века (указание на давнее время). У многозначного слова есть прямое и переносное значение.Прямое значение указывает непосредственно на явления окружающего нас мира. Примеры. Горит (прямое) костёр - горит (переносное) восток. Бронзовая (пр.) монета - бронзовый (переносное) загар. Золотое (прямое) кольцо - золотое (переносное) сердце. Мягкий (переносное) хлеб - мягкий (прямое) человек. Многозначность - одно из самых удобных свойств языка, так как позволяет использовать одно слово для обозначения целого ряда явлений действительности: крепкий ( человек, дуб, стол, характер, мороз, сон. Важно! Многозначные слова надо отличать от омонимов. Эти слова совершенно разные по значению, хотя звучат одинаково: норка (маленькая нора); норка (пушистый зверёк).