Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.
Именно к этому времени(доп) относятся(ск) рисунки(подл) ,обнаруженные в пещерах Испании и Франции(все после запятой-определение,прич.оборот). Стены(доп) пещер(опр) покрывают (ск) красочные(опр) и изящные(опр) рисунки (подл) животных(доп). Среди них(обст) попадается(ск) много изображений (оба слова-подлежащее) умирающих(опр) или раненых(опр) животных(доп). Пещерные(опр) художники(подл) разрисовывали(ск) стены(доп) пещер(опр) яркими(опр) красками(доп). В качестве красителей(обст) использовали(ск) земляную(опр) охру(доп) и марганец(доп). Они(подл) размельчались(ск) в порошок(обст) ,смешивались (ск)с жиром (доп)и салом(доп). В Египте(обст) многие(опр) произведения (доп) искусства(опр) создавали(ск) для украшения(обст) пирамид(доп) и гробниц(доп) фараонов(опред) . Эгейские(опр) художники(подл) работали(ск) в свободном(опр) и изящном(опр) стиле(доп) . Они(подл) изображали(ск) жизнь(доп) моря(опр),животных (опр),цветы(доп),спортивные(опр) игры(доп).
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.