При определении стилевой принадлежности текста учитываются как экстралингвистические показатели, так и собственно языковые. Важными оказываются сфера общения (деловая, специальная, политико-идеологическая, эстетическая) , функция речи и текста в целом (сообщение, воздействие) , назначение текста (информирование, предписание, инструктирование, обучение) . Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п. Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др. Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль. Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. Выявление функционально-стилистического своеобразия разных видов текста, их стилеобразующих факторов определяет принадлежность каждого текста к тому или иному функциональному стилю. Знание стилевой дифференциации современного русского языка, системы функциональных стилей дает основание для определения текста как функционально-стилевой категории, поскольку сами стили выявились и сформировались на базе совокупности контекстов с тождественной или близкой стилистической окраской
Стилистическая принадлежность данного текста - газетный.
Государственная Третьяковская Галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем.Экспозиция музея имеет экспонаты большого промежутка времени, начиная с 10, и заканчивая 20 веком.В музее представлены все возможные направления русского живописного искусства, начиная от икон, и заканчивая авангардом.Государственная Третьяковская галерея была названа в честь Павла Михайловича Третьякова, который отличался страстью к собирательству, появившейся у него в середине 50ых годов восемнадцатого века. Именно в это время Павел Михайлович купил первый экспонаты, положившие начало будущему музею. В то время Третьяков со своей семьей переехал в Лаврушинский переулок, где и была основанаТретьяковская Галерея.Третьяков задумал создать не просто музей, а общественную картинную галерею, которая должна была наиболее полно представлять особенности русской школы, для чего Павел Михайлович самостоятельно выбирал и приобретал картины в исключительно в соответствии со своими предпочтениями.Также необходимо заметить, что Третьяков интересовался не только обычными картинами русских мастеров, но и иконами. Кроме того, он проявлял интерес к современному искусству.Третьяков постепенно стал одним из наиболее известных и почитаемых фигур в культурной жизни России. Иметь картину, которую выбрал Третьяков для своей коллекции, считалось верхом общественного признания.Третьяковская галерея стала к концу 20-ого века одним из самых значимых и важных музеев, оказавшей существенное влияние на культурный уровень России.
1) Ещё двести лет назад северное сияние воспринималось многими как нечто фантастическое. 3) Сегодня известно, что огненные сполохи возникают вследствие ионизации сильно разреженного воздуха в верхних слоях атмосферы. 5) Воздух ионизируется потоком заряженных частиц, испускаемых Солнцем. 4) Эти частицы не могут пробить магнитосферу планеты, поэтому проникают в атмосферу только в высоких широтах, где силовые линии магнитного поля сходятся вместе. 2) Место схождения силовых линий магнитного поля называется касп; в него, словно в колодец, сыплются заряженные частицы, приводя к свечению газов.
Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п.
Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др.
Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль.
Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи.
Выявление функционально-стилистического своеобразия разных видов текста, их стилеобразующих факторов определяет принадлежность каждого текста к тому или иному функциональному стилю.
Знание стилевой дифференциации современного русского языка, системы функциональных стилей дает основание для определения текста как функционально-стилевой категории, поскольку сами стили выявились и сформировались на базе совокупности контекстов с тождественной или близкой стилистической окраской
Стилистическая принадлежность данного текста - газетный.