М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Eleonora20061
Eleonora20061
06.02.2020 21:28 •  Русский язык

Реферат на тему: а. п. чехов. рассказы "человек в футляре", "крыжовник", "о любви". ​

👇
Ответ:
MariamAr81849
MariamAr81849
06.02.2020

ответ: сочинение по рассказам чехова "человек в футляре", "крыжовник" и "о любви": кто такие "футлярные люди"?

объяснение:

мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. в 80-е годы xix века у чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. чехов детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «человек в футляре», «крыжовник», «о любви». в маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы.  

главный герой первого рассказа – беликов. он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и «преподавал древние языки». беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. как пишет автор, «… у этого человека наблюдалось… непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который… защитил бы от внешних влияний». при создании образа беликова чехов использует выразительные детали. темные очки героя – точная цветовая деталь. они отделяют человека от всего живого, гасят краски жизни. к «темным очкам» примыкают и другие внешние детали – плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. «лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник».  

в портретном описании беликова выделяется прилагательное «серый» - тусклый, «неживой» цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями беликова – «бледный» и «темный»: темные очки на бледном лице. чехов также использует прием «говорящей» фамилии. в ней также содержится отсылка к цвету. «белый» страшен отсутствием всякого цвета. символика цветовых деталей и фамилии указывают на одну и ту же черту в характере персонажа – страх перед жизнью, стремление замкнуться в себе, как «рак-отшельник».  

от предметов быта образ «футляра» переходит в «футлярный» образ мысли. гротеск показать, как «закрытость» уродует личность. врожденный страх беликова перед окружающими людьми, перед начальством передает ключевая фраза, которую постоянно произносит беликов: «как бы чего не вышло». отгородившийся от жизни, от всего нового, герой ведет неполноценный образ жизни: не имеет семью, не ощущает радость от отдыха, от прочитанной книги, от общения с природой.  

ущербная личность беликова отрицательно влияет на других людей. герой верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». в гимназии на педсоветах он угнетал всех, давил на учителей, и ему уступали. даже директор боялся его. таким образом, тихий и боязливый человек «держал в страхе» всю гимназию. беликов ходил по квартирам, высматривал нарушения, следил за исполнением циркуляров. чехов в образе жизни и мыслей этого героя воплощает особенность государственности: ненависть к свободе слова, к истинному просвещению, поощению, поощрение доносительства.  

итак, беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на вареньке коваленко. герой вместо этого еще глубже ушел в «футляр». он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и от страха умер. в конце рассказа звучит горькое обобщение: «… беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! »  

в рассказе «крыжовник» показан еще один вариант «футлярного» существования. герой произведения – николай иваныч чимши-гималайский. все его помыслы направлены на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. чехов снова использует прием «говорящей» фамилии. нелепая двойная фамилия усиливает пародийность образа. автор утверждает, что цель жизни героя – пародия на мечту. николай иваныч жертвовал собой не во имя благородных, гуманных , а для своего будущего материального благополучия.

4,6(47 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kakaha228oleg
kakaha228oleg
06.02.2020

Иван Никитин родился в 1680-е годы в городе Москве, сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.

Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате, возможно, под руководством голландца Шхонебека в гравировальной мастерской. Иван Никитин родился в 1680-е годы в городе Москве, сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.

Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате, возможно, под руководством голландца Шхонебека в гравировальной мастерской.

(не обязательно писать)                                                                                Все произведения, где авторство Никитина несомненно, являются портретами.

Список известных произведений Ивана Никитича Никитина:

1.Царевна Прасковья Ивановна, 1714, Государственный Русский музей.

2.Портрет казака в красном кафтане, 1715, Харьковский художественный музей.

3.Царевна Наталья Алексеевна, 1716, Государственная Третьяковская галерея.

4.Портрет канцлера Головкина, 1720-е годы, Государственная Третьяковская галерея.

5.Портрет Петра Первого, 1725, Государственный Русский музей.

6.Портрет барона Строганова, 1726, Государственный Русский музей.

7.Портрет напольного гетмана, 1720-е годы, Государственный Русский музей.

8.Портрет Анны Петровны, Государственный Русский музей.

9.Портрет С. П. Строганова, Государственный Русский музей.

10.Портрет Елизаветы Петровны ребенком, ок. 1712-1713 гг., Государственный Эрмитаж.                                                                                                            

надеюсь :)

4,5(56 оценок)
Ответ:
polinasenchenk
polinasenchenk
06.02.2020

Объяснение:ЩАвель, столЯр, нефтепрОвод, досУг, цемЕнт, углубИть, начАть, сантимЕтр, газопровОд, красИвее, платО, язЫковое, ворОта, позвонИт, киломЕтр, нАчал, языкОвая, изобретЕние, инструмЕнт, квартАл, облЕгчить, жилА, докумЕнт, агЕнт, намЕрение, премИровать, украИнский, досУг, каталОг, хозЯева, звонИт, сливОвый, тОрты, алфавИт, ходатАйствовать, апОстроф, трубопровОд, цЕнтнер, хвоЯ, звонИт, сИлос, средствА, столЯр, стАтуя, инструмЕнт, квартАл, жалюзИ, избаловАть, попИла, крапИва, зАвидно, Ожил, искрА, кладовАя, докумЕнт, бАнджо, нЕнависть, ремЕнь, бухгАлтеры, орфогрАфия, Оптовый, крАны, бАнты, перезвонИт, шАрфы, кУхонный, туфлЯ, звалА, дОверху

4,6(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ