"Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека" да это очень емкое определение свободы (Кант) но свобода бывает разная - внутренняя свобода и внешняя, духовная свобода и физическая и т. д и т. п. Да и само понятие свободы очень размыто, для каждого она своя. Для меня Свобода есть признание того факта, что именно на мне лежит ответственность за принятие решений, и ничто не может освободить меня от этой ответственности. Никто не будет за меня думать, и никто не проживет за меня мою жизнь. А вот несвобода - это подчинить свой разум разуму другого, найти хозяина своим мыслям, принять чужие утверждения за реальность, чужие слова за истину, чужую волю - за посредника между моим сознанием и моим поведением. И я не думаю что могу в полной мере знать как может быть лучше другому под крылышком моей свободы. Даже из благих побуждений получится что я начну тогда ограничивать его свободу, а тогда заканчивается и моя свобода и его. Но существуют также парадоксы любви. Можно ли отнять свободу, сохраняя ее, сохранить, отдавая? Если нет границ между моей свободой и свободой другого, то это становится возможным и желанным. Моя свобода не заканчивается там, где начинается свобода Другого, а только начинается, приобретая бесконечную ценность. Любовь становится взаимной свободой и дарением, желанной жертвой. И в данном случае Любовь является надежным проводником на пути к свободе. Понимание этого зависит от возможностей и особенностей внутреннего восприятия. Надо учиться любви. Она сможет привести нас к переживанию и пониманию. А обретя любовь, надо дарить ее - безусловно, беспричинно.
1.Воспоминания главного героя о Родине 2.Через воспоминания автор (рассказа, романа) показывает единение человека с природой 3.Размышления главного героя о беспечной жизни и водовороте людских забот По своей воле и охоте редко уж мне приходится ездить на родину. Все чаще зовут туда на похороны и поминки - много родни, много друзей и знакомцев - это хорошо: много любви за жизнь получишь и отдашь, да хорошо, пока не подойдет пора близким тебе людям падать, как падают в старом бору перестоялые сосны, с тяжелым хрустом и долгим выдохом... Однако доводилось мне бывать на Енисее и без зова кратких скорбных телеграмм, выслушивать не одни причитания. Случались счастливые часы и ночи у костра на берегу реки, подрагивающей огнями бакенов, до дна пробитой золотыми каплями звезд; слушать не только плеск волн, шум ветра, гул тайги, но и неторопливые рассказы людей у костра на природе, по-особенному открытых, рассказы, откровения, воспоминания до темнозори, а то и до утра, занимающегося спокойным светом за дальними перевалами, пока из ничего не возникнут, не наползут липкие туманы, и слова сделаются вязкими, тяжелыми, язык неповоротлив, и огонек притухнет, и все в природе обретет ту долгожданную миротворность, когда слышно лишь младенчески-чистую душу ее. В такие минуты остаешься как бы один на один с природою и с чуть боязной тайной радостью ощутишь: можно и нужно, наконец-то, довериться всему, что есть вокруг, и незаметно для себя отмякнешь, словно лист или травинка под росою, уснешь легко, крепко и, засыпая до первого луча, до пробного птичьего перебора у летней воды, с вечера хранящей парное тепло, улыбнешься давно забытому чувству - так вот вольно было тебе, когда ты никакими еще воспоминаниями не нагрузил память, да и сам себя едва ли помнил, только чувствовал кожей мир вокруг, привыкал глазами к нему, прикреплялся к древу жизни коротеньким стерженьком того самого листа, каким ощутил себя сейчас вот, в редкую минуту душевного покоя... Но так уж устроен человек: пока он жив - растревоженно работают его сердце, голова, вобравшая в себя не только груз собственных воспоминаний, но и память о тех, кто встречался на росстанях жизни и навсегда канул в бурлящий людской водоворот либо прикипел к душе так, что уж не оторвать, не отделить ни боль его, ни радость от своей боли, от своей радости.
2 склонение - взвешивание, школьник.