Вот и наступила осень. Пришла пораубирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идутгрибные дожди, в лесу много грибов. Осеньмне нравится тем, что можно сходить наприроду погулять и набрать грибов. Мыходили с папой, мамой и со старшей сестройв лес за грибами. Папа нашёл под берёзойкрасивый подберёзовик. Моя мама увиделапод сосной рыжики. А старшая сестрасобирала на пеньках осенние опята. В лесумы набрали полные корзины грибов, ипошли домой, любуясь осенней красотой. Дудина Галина
ответ:Одна какая часть речи, можно понять только в определенном высказывании.
Конечно, на поверхности лежит ответ, что слово "одна" - это самостоятельная часть речи числительное, с которого можно сосчитать предметы, имеющие категорию женского рода:
одна, две, три книги.
Но будем иметь в виду, что возможности этого слова в русском языке гораздо шире в плане частеречной принадлежности.
Рассмотрим пример:
Одна девочка показала нам ближайшую тропинку к морю.
В том предложении не идет речь о счете. Слово "одна" можно заменить лексемой "какая-то", "некая", то есть слово "одна" указывает на признак, но конкретно его не называет. Такой указывать на предмет, признак или количество, но не обозначать их обладают местоимения.
В этом высказывании слово "одна" - это неопределенное местоимение.
Еще посмотрим пример:
У нее светится в глазах одна радость!
Рассматриваемое слово легко заменяется по смыслу "только", "лишь", которые являются ограничительно-выделительными частицами.
Одна - это слово служебной части речи частица.
Объяснение:
Другие рассказывали, будто чудовище, проглотив туловище человека, почему-то всегда орошает его голову слезами и только тогда заканчивает свое страшное пиршество.
Автор сатиры «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (XVI век) полагал, что у крокодила при виде человека текут не слезы, а слюнки четыре века, но до последнего времени никто так и не узнал ничего достоверного о крокодиловых слезах. Их тайну разгадали совсем недавно шведские ученые Фанге и Шмидт-Нильсон. Оказалось, что крокодилы и в самом деле плаксивые существа. Но вызвано это избытком не чувств, а солей. У крокодила для удаления из организма избытка солей развились особые железы; выводные протоки этих желез расположены у самых глаз крокодила. Вот и выходит: заработали эти железы - и крокодил «заплакал» горючими солеными слезами.
Итак, крокодиловы слезы - это не слезы коварства и лицемерия, да, строго говоря, и не слезы вообще. Но связанное с древней ошибкой выражение живет в языке и наверняка останется в речи народов на многие века.