Когда человек начинает думать, что лучше сказать неправду в той или иной ситуации? Ведь всех с детсва учат тому, что врать не хорошо. Нам постоянно повторяют это родители, воспитатели, учителя. Мы все прекрасно знаем, что это не хорошо, так почему обманываем? Я думаю, что мы с самого начала попадая в окружние, в котором уже издревле царствует ложь, мы обречены. Конечно, мы всё так же понимаем вред обмана, но вырваться из этой сети слишком трудно. Поэтому люди, несмотря на укоры собственной совести, просто поддаются этому пороку.
В предложенной тексте есть такая фраза: "а в школе нас учили, что, когда так поступают, это называется обман". Что имеет ввиду автор, говоря эти слова? Если вникнуть в контекст, сразу бросается в глаза то, что сложившаяся ситуация, пусть и сложная, но действительно, не совсем правильная. Но взрослым, которые уже больше заинтересованы в выгоде, это не так заметно, как детям. Я думаю, героиня потому так и говорит, что хочет напомнить своему отцу то, чему учат детей ещё в школе. Тому, что обманывать - плохо. Но взрослые, под грузом многочисленных проблем и забот, стараются не думать об этом.
Но всё же, у взрослых тоже есть совесть, и они понимают свои ошибки. Но не всегда этого бывает достаточно, чтобы что-то изменить. Так мы видим, как отец героини тихо восклицает: "это не я придумал!" в 64 предложении. Он понимает, что ситуация действительно не из приятных, но ничего с эти сделать не может.
Из этого произведения можно вынести большой урок: какой бы сложной не была ситуация, не нужно обманывать. Это приведёт лишь у большему злу. И всегда, сколько бы тебе не было лет, надо помнить то, чему учат детей ещё в школе, пусть и звучит это банально. Обманывать - плохо. Может, если бы все люди это помнили, мир был бы чуточку лучше.
Объяснение:
Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась /окруженная лесом/ широкая площадка, /утрамбованная и усыпанная мелким песком/. На одном ее конце стоял восьмигранный павильон, /весь разукрашенный флагами и зеленью/. Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. Но этого оказалось мало: площадка осталась почти не освещенной. Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным голубоватым светом два электрических солнца, /до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев/. Березы и грабы, /окружавшие площадку/, сразу выдвинулись вперед. За ними слабо вырисовывались на совершенно черном небе круглые и зубчатые деревья чащи, /окутанные в серо-зеленую мглу/. Кузнечики в степи,/ не заглушаемые музыкой/, кричали так странно, громко и дружно, что казалось, будто кричит только один кузнечик, но кричит ото всюду: и справа, и слева, и сверху
Объяснение: