жил на свете иван. как-то раз, попросил его дед за дровами сходить, ивану было лень это делать и он остался лежать на печи. на следующий день попросила его мария сходить за водой, иван остался лежать на печи. но вот пришла зима и на улице было не на шутку холодно. иван замерз, но дров у него не было, а когда ивану захотелось попить, он обнаружил что воды у него тоже нету. так и пришлось ивану всю зиму голодать, да мёрзнуть. под лежачий камень и вода не течет.
(рассказ на пословицу "под лежачий камень и вода не течет
картина художника ивана антоновича тихого изображает отрывок из летнего дня. этот художник был поклонником украинской природы.
весь фон окружен красивой природой. на переднем плане картины изображается зелено-желтый луг, который занимает всё пространство. среди всего луга можно увидеть камыш, а за ним и небольшой ручей. на заднем плане виднеется лес. бело-голубое небо с серым оттенком.
вверх к облакам стремятся белые аисты, концы крыльев автор сделал в другом цвете, дабы более точно передать тела этих птиц. нижняя часть крыльев отдает желтоватым оттенком, траве, которая отражается, а верх крыльев голубой от неба. аисты ассоциируются с большими, сильными птицами, они стремятся вверх, у них длинные шеи и ноги. многие авторы используют образ аистов, чтобы рассказать об уходе из родного края, дома. но это не должно приносить грусть, так как птицы обязательно вернуться, так же как и возвращаются люди домой.
мы видим, что аисты летят друг за другом, создавая диагональ. такое расположение птиц обозначает промежуток от прошлого к будущему. кроме своей красоты и изящности, на протяжении многих лет аисты считались добрым знаком, о них нужно было заботиться и ни в коем случае не причинять вред.
глядя на картинку ощущается спокойствие, и в тоже время захватывает дух от полета птиц, хочется также подняться вверх, к самым облакам, быть свободным и легким. иван антонович хорошо передал летнюю атмосферу. главными на картине являются аисты, поэтому художник не с особой точностью описал траву, деревья и лес. не смотря на это, работа получилась атмосферной и живой. глядя на картину сразу ощущаешь себя там, представляешь, как шумит ветер, как шевелится трава. работа ивана антоновича наполнена солнечным настроением, светлая и яркая.
Как-то раз я увидела, что бабушка перебирала какие-то документы, раскладывала их по папкам. Я с любопытством взяла в руки маленькую книжечку, на обложке которой было напечатано «Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР». С первой странички на меня смотрел еще очень молодой мой прадедушка Александр Дмитриевич Лобачев. Служить в Вооруженных Силах СССР он начал с сентября 1940 года. На страничке «Участие в боевых действиях» стояли очень скупые строки : « Участие в Великой Отечественной войне с 11 сентября 1941 года по 9мая 1945» и краткие разъяснения: «Ленинградский фронт - сентябрь - октябрь 1941», «Северный Флот - с мая 1942 года по 9 мая 1945».
Я хорошо помню своего прадедушку, как я его называла, «деда Саня». Он был очень веселым и добрым человеком . Я любила бывать у него , с ним мы придумывали всякие необычные занятия и игры , но он никогда не рассказывал мне о войне . Наверное , он думал , что я ещё маленькая , ждал , когда я стану взрослее, но ... Дедушки не стало, когда мне было семь лет.
Я попросила бабушку рассказать, что она знает из воспоминаний своего папы о войне. Бабушка серьёзно посмотрела на меня и спросила: « А ты знаешь, что дедушка строил наш городок Ватутинки ещё до войны?» Я с удивлением посмотрела на бабушку, а она начала свой рассказ.
Дедушка перед войной закончил строительный техникум, и первым местом его работы стал военный городок в посёлке Ватутинки недалеко от Москвы. Он принял участие в проектировании и строительстве двухэтажных красных кирпичных домов в нашем городке, а также казарм в воинских частях. В 1940 году его призвали в армию, и он был направлен на учебу в военное морское училище в город Ленинград. Но он успел закончить только первый курс, когда началась война. Дедушка не раз говорил, что 1941 год был самым тяжёлым в его жизни. Молодых курсантов отправили на Ленинградский фронт. Все силы были брошены на защиту города. Батальон курсантов в составе 8-ой армии был направлен для прикрытия Кронштадта, главной базы Балтийского флота. Кровопролитные бои происходили на Ораниенбаумском плацдарме в сентябре - октябре 1941 года. Ночью 11 сентября батальон курсантов был поднят по тревоге, их переодели в армейское обмундирование, разрешив оставить только тельняшку и морской ремень. Курсанты должны были ночью атаковать и выбить фашистов из деревни Туюзи. Это был их первый бой, и здесь они понесли первые потери: более 30 человек были убиты. А далее - бои у Старого Петергофа, у дороги на Развилку... Наступление фашистов в этом направлении было остановлено, но многие друзья и однополчане дедушки в этих боях погибли. Из 348 человек вернулись здоровыми 51 , остальные погибли, пропали без вести, получили ранения, контузии.
Уже после войны, в 1967 году, оставшиеся в живых установили на свои средства памятник «Якорь». Он находится на 10 километре Гостилицкого шоссе, недалеко от Ораниенбаума. На памятной стеле выбиты имена всех погибших курсантов.
В ноябре 1941 года курсантов и преподавателей училища отозвали с фронта в Ленинград, а в декабре училище было эвакуировано в Москву. Дедушка рассказывал, как в труднейших зимних условиях был совершён двухнедельный 400-километровый переход. Более 230 километров было преодолено пешком, на лютом морозе с ветром, по снегу и льду.
В мае 1942 года состоялся выпуск молодых лейтенантов. Дедушка направился к новому месту службы, на Северный флот, на эсминец «Грозный». Вместе с другими кораблями этот эсминец активно участвовал в сопровождении союзных конвоев, отражая воздушные налеты и атаки подводных лодок противника. В одном из походов эсминцы оказались в зоне мощного льда, пришлось снизить скорость. В этот момент появились немецкие бомбардировщики и сбросили на корабли 16 бомб. К счастью, немцы промахнулись.
На эсминце «Грозный» в конце войны служил штурманским электриком будущий писатель Валентин Пикуль. Многие события этого времени позже он отразил в романе «Океанский патруль». Но дедушка в это время уже находился в штабе Северного флота и лично не был знаком с этим человеком.
Бабушка показала мне несколько фотографий, где на палубе легендарного эсминца стоит её отец в морской походной форме. Я очень горжусь своим прадедушкой и никогда не забуду наших героев Великой Отечественной войны. Я обязательно побываю на месте боев моряков-курсантов на Ораниенбаумском плацдарме и возложу цветы к подножью памятника «Якорь». Это будет только маленькая капелька моей благодарности погибшим героям. вот поддайдет или нет