Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась.
Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные. Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.
Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.
Когда за согласным звуком идет гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я. На письме эти буквы обозначают гласные звуки [Э], [О], [И], [У], [А] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного, например, ПЕСНЯ (П-мягкий согласный, потому за ним Е, Н - тоже мягкий, так как за ним Я), ВЁЛ (В - мягкий, потому что за ним следует Ё), СИНИЙ (С - мягкий, за ним И, и Н -мягкий, за ним тоже И), СПЛЮ (Л -мягкий, за ним Ю), МЯСО - (М - мягкий, за ним Я, а вот С - твердый, ведь за ним идет буква О). Приведенные примеры с моими пояснениями и есть ответ на Ваш вопрос.
Когда за согласным звуком идет гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я. На письме эти буквы обозначают гласные звуки [Э], [О], [И], [У], [А] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного, например, ПЕСНЯ (П-мягкий согласный, потому за ним Е, Н - тоже мягкий, так как за ним Я), ВЁЛ (В - мягкий, потому что за ним следует Ё), СИНИЙ (С - мягкий, за ним И, и Н -мягкий, за ним тоже И), СПЛЮ (Л -мягкий, за ним Ю), МЯСО - (М - мягкий, за ним Я, а вот С - твердый, ведь за ним идет буква О). Приведенные примеры с моими пояснениями и есть ответ на Ваш вопрос.
Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.
Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.
Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.