1 - 1) озарять
2 - 3) коллекция
3 - 1) увлекаться
4 - 4) погОрелец
5 - 2) положение
6 - 1) рОсточек
7 - 4) отрАсли производства
8 - 2) костюм на вырОст
9 - 3) чувство
10 - 4) параллель
11 - 1) лимонад
12 - 3) приземляясь
13 - 1) отраслевой
14 - 3) вырАщенный
15 - 3) загОрать
16 - 1) озАрённый
17 - 3) предложение, ростовский, выгореть
18 - 2) растениеводство, срастаться
19 - 4) предлагать, возложить, расположить
20 - С. блестательный
21 - А. разрослись
22 - Положить Пригарь Прикосновение
23 - А. отрасль, промокашка, заря
24 - буква О
25 - А. удирать от врага
«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.
Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.
Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю. Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.
Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка. Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой. А в этой картине главное желание художника — показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.
Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.
Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох — и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.
В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жизнь.