Что такое нравственная глухота? Верно ли мы понимаем значение выражения "душевная чёрствость"? К каким последствиям может привести безразличие к чужой беде? Бесконечные вопросы, на которые рано или поздно каждому из нас приходится искать и находить ответы...
Не оставили они равнодушным и С.Алпатова, известного писателя и журналиста, который поднимает в тексте нравственную проблему отсутствия в людях сострадания и его печальных последствий.
Комментируя эту проблему, автор рассказывает пронзительную историю о бабушке по фамилии Кузнецова и её брате, который искал сестру шестьдесят семь лет. Имени главной героини текста никто из её соседей не запомнил. Жители степной деревушки называли старушку "ведьмой", хотя тайком бегали к ней лечиться и умоляли бабушку "просто посмотреть", что с ними не так. Этих равнодушных людей почему-то не волновало, чем кормится одинокая женщина, у которой погиб муж на фронте, во что она одевается... Все с холодной жестокостью спокойно взирали на то, что "зимой ее избушку чуть ли не до самой крыши заносило снегом"... Никто, ни один человек не протянул несчастной бабушке руку Никто не поделился с ней куском хлеба. Все делали вид, что ничего не замечают, и оправдывали свою позорное равнодушие тем, что к "ведьме" ходить опасно. Всеобщее преступное равнодушие привело к тому, что бабушка замерзла, "потому что ей не привезли дров". Читая эти строки, я понимаю, что нравственная глухота может привести к непоправимой трагедии - к смерти одинокого немощного человека.
А еще С.Алпатов пишет о том, что душевная чёрствость шестьдесят с лишним лет назад привела к ещё одной непоправимой беде - брата и сестру разделили в детском доме, разлучили навсегда... Об этом с горечью рассказывает "седой старик, в костюме и белой рубашке". Читать без слёз его исповедь невозможно. Пока он искал баранки для плачущей малышки, чтобы утешить её, злые и жестокие люди решили судьбу сирот: отправили девочку в другой детский дом, не сохранив для брата координат увезённой в неизвестность Катюши. Это ли не пример чудовищных последствий отсутствия в людях милосердия и доброты?
Рассказывая печальную историю о разлучённых Кате и её брате, а также о трагической смерти всеми забытой старушки, журналист приходит к выводу, что равнодушные, душевно глухие, чёрствые люди достойны только осуждения, а их поступкам и поведению нет и не может быть оправдания.
Я полностью согласен с мнением С.Алпатова и тоже считаю, что безразличие, отсутствие милосердия и сострадания часто приводят к непоправимой трагедии.
Сама жизнь и русская литература убеждают нас в этом. Не могу не вспомнить рассказ А.И. Куприна "Сказка". Главные герои этого произведения, как и соседи бедной бабушки Кузнецовой, проявили преступное равнодушие. Они обрекли на гибель несчастного, умоляющего их о Своё личное спокойствие они поставили выше человеческой жизни. Таких людей я осуждаю.
Завершая своё сочинение, хочу сказать, что поднятая С.Алпатовым проблема заставила меня о многом задуматься и правильно расставить приоритеты в жизни.
Объяснение:
сена - чего ?
Им.сущ.1. Н.ф. сено
2. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
3. Непост. признаки: ед.число, р.п.
4 Синтаксическая роль - дополнение
Высоких - каких?
1. Им. прилагат. н.ф. высокий
2. Постоянные признаки: качественное
3. Непостоянные признаки: в полной форме, мн.число, род не определяем, т.к. мн.число, падеж определи по смыслу, если вопрос нет каких, то родительный, если о каких, то предложный
4 Синтаксическая роль - определение ~
Побежали - что сделали?
1. Глагол. н.ф. побежать
2. Пост. пр.. : соверш.вид, невозвратный, неперех. разноспрягаемый. Непост. пр. : мн.ч., изъявит. накл вр. 3. Сказуемое =.
От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени. Предложение повест., невоскл., поэтому в конце предложения точка. Запятые разделяют однородные дополнения, которые не соединены союзами.
Солнце стояло на чистом небе ,но поля еще блестели росой. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочинен., две части. 1. Двусост., распр. Основа : солнце стояло - =. Обст. : на небе -.-. Определ. : на чистом ~ 2. Двусост., распр. Основа : поля блестели - = . Дополнение : росой . Обст. : еще -.-.-.-
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни.
Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека - природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей - то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.
Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой поступил в Академию художеств. Нужно отметить, что для той эпохи было редким явлением, чтобы молодой аристократ предпочел профессиональные занятия искусством карьере военного. Наставниками Ф. Толстого были скульптор И. П. Прокофьев, а также известный портретист эпохи романтизма О. А. Кипренский.
Ф. Толстой одно время возглавлял Коренной совет "Союза благоденствия", однако прекратил участие в деятельности декабристов задолго до восстания 1824 г., поэтому не подвергся гонениям со стороны правительства. В 1826 г. Ф. Толстой предложил вниманию императора Николая I два серьезных трактата: "О нравственном состоянии войск российских" и "О состоянии Российской империи в отношении внутреннего ее устройства". В этих трудах содержался ряд предложений по совершенствованию законодательства и налогообложения, а также ряд социальных мероприятий.
А теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "Цветы, фрукты, птица". В основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. В центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок.
На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка.
Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица" преобладают золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.