Приучит, пломбированный, партер, доцент, столяр, арест, блокирование , включенный, звонишь.
Обращение к людям в речевом этикете – это определенное слово или словосочетание, которое называет адресата и характерно для национальной языковой культуры. Формы его в русском языке много раз менялись на протяжении истории, так как формировались одновременно с национальными традициями. В наши дни речевой этикет требует соблюдения негласных правил. Одной из важных его форм является обращение к разным людям или к конкретному человеку. Понятия и определения В зависимости от пола, возраста, положения в обществе, степени родства и знакомства мы не одинаково обращаемся к разным людям. Огромное значение имеет интонация, так как произнесенное послание приобретает различный смысл при разной интонации. Обращение бывает: Неофициальное – на «ты», по имени, «дорогой друг» и так далее. Официальное – это немного забытые слова-обращения к людям: «сударыня», «сударь», «госпожа», «господин» и другие. Чаще всего используются «гражданин» или «товарищ». Безличное - это предложения с обращением к незнакомому человеку, например «извините», «подскажите прощения», «позвольте» и так далее. Рассмотрим подробнее эти и другие формы обращения, принятые в русском речевом этикете. История формирования общепризнанной формы обращения в русском языке Первые нормы этикета речи появились в начале 18-го века и были изложены в учебнике «Показания к житейскому обхождению», который составили по приказу Петра Ι. Например, отца, согласно написанному в книге, следовало называть «государь батюшка», а мать - «государыня матушка». В 18-м веке в России утвердился европейский стиль поведения и обращения. Появилась и форма речевого этикета на «Вы». Использовались также такие официальные выражения, как «милостивая сударыня» и «милостивый сударь». Так обращались к незнакомцам, этой формой начинались все служебные официальные документы. Спустя время появился сокращенный вариант языкового оборота в виде «сударь» и «сударыня». На службе использовались устойчивые формулы: «Ваше превосходительство», «Ваше благородие». К членам царской семьи обращались «Ваше высочество», к императору и его супруге – «Ваше императорское величество», к графам – «Ваше сиятельство», к князьям – «Ваша светлость». После Октябрьской революции вошли в обиход такие обращения к людям, как «товарищ», «гражданин», «гражданка». После распада СССР первое из них потеряло популярность и практически не используется в речевом этикете, исключением является российская
Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника. В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты. Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле. На заднем плане картины изображен вечерний город. Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый. Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее .
ПЛОМБИРОВАННЫЙ, ПАРТРЕТ, ДОЦЕНТ ,СТОЛЯР ,АРЕСТ, БРОНИРОВАННЫЙ .