Смерть физическая ничего не добавляет к смерти “мертвых” героев. Они тонут в забвении. Элен очень быстро забыли в Петербурге. На “живых” героев смерть физическая действует иначе. Они умирают, но после них остается след. Так, князь Андрей оставил после себя сына и добрую память у всех близких. Так, княжна Марья заботится о том, чтобы все ее действия и поступки находились в согласии с волей умершего. Воспитывая Николушку, она все время спрашивает себя, одобрил бы ее действия брат или нет. Николушка мечтает стать таким же, как отец.
Итак, смерть в романе “Война и мир” показана Толстым в трех аспектах. Есть изображение физической смерти, смерти нравственной и смерти как пробуждения от жизни. Смерть незрима и непонятна, но окончательна и бесповоротна.
Жизнь у писателя также делится на физическую и нравственную. Именно нравственной жизнью живут все положительные герои романа.
Но не существует абсолютного мира (без войны), абсолютной свободы (без необходимости), так же нет жизни без смерти (а смерть есть лишь отсутствие жизни). Таким образом, противоположности суть дополнения.
Первая смерть, с которой встречается читатель,- смерть графа Безухова. Она не наполнена трагизмом, поскольку умирающий совершенно незнаком читателю и безразличен окружающим его людям — родственникам и “друзьям”, уже начавшим борьбу за его наследство. Здесь смерть описана как дело обыденное и неизбежное.
Духовно жил и князь Андрей. В своих поисках, в своем стремлении “быть вполне хорошим” он совершил немало ошибок, но мы прощаем их ему, потому что сам он осуждает себя гораздо больше, чем это мог бы сделать кто-то другой. За это Толстой любит своего героя, он раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его к жизни, прослеживает “диалектику души”. Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознает все ничтожество своего стремления к славе, потом, после • смерти жены, которой он хотел посвятить оставшуюся жизнь, он отчаивается, а после встречи с Наташей в Отрадном вновь осознает необходимость жизни для других. Но жизнь его как бы подходит к логическому завершению, когда, смертельно раненый, он понял, осознал, что смысл жизни в божеской любви ко всем людям: к врагу, к Анатолю, к Наташе и к каждому человеку. Он как бы вновь полюбил Наташу другой, более чистой любовью... Внутри него как бы возникло противоречие между жизнью и смертью, и потому, в отличие от своего отца, умиравшего естественной смертью, ради продолжения жизни, ставшего более ласковым по отношению к дочери, с которой всегда был сух и строг, князь Андрей ожесточился перед смертью, отдалился ото всех, “он был уже не с живыми”.
Итак, жизнь и смерть представлены в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” в различных формах. Основным авторским приемом на протяжении всего романа является антитеза. И главным противопоставлением является противопоставление жизни и смерти. Даже в заглавии романа это видно: война несет людям страдания, горе, смерть, а мир - радость жизни. Принято отождествлять войну со смертью, а мир с жизнью, но в реальной жизни все не так однозначно, и потому в своем романе автор противопоставляет также естественную смерть ради продолжения жизни и противоестественную человеческой природе смерть на войне; жизнь естественную простых людей и лучших представителей дворянства — жизни мертвых духовно людей света. Толстой выдвигает главный жизненный принцип: “Надо жить, надо любить, надо верить”.
В один прекрасный день встретили братья своих друзей- приставок без-, бес- и рассказали им о своей проблеме. Узнав в чём её суть друзья посоветовали нашим братьям придумать правило написания приставок пре-, при-.
Вернулись братья домой и сразу принялись за дело: начали правило составлять, да только сосредоточиться никак не могли . Вот они думали...думали...да так ничего не придумали.
На следующий день приставки пре- и при- решили попросить у других приставок и пригласить их к себе в гости. Позвонили братья всем своим друзьям-приставкам. Они подумали и согласились.
Наконец наступило два часа дня и все гости были в сборе. Стали они думать, как правило понятное людям составить. Думали...думали... И начали свои мысли излагать:
-"Может правило начать так: Приставка при- пишется если..."-предложила приставка за-.
-"А продолжить так: она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие. -добавила приставка с-.
-"Приставка пре- пишется если..."-сказала приставка про-.
-"Она близка по значению к слову очень или к приставке пере-. -закончила правило приставка над-.
И вот, что в итоге получилось:
Приставка при- пишется если она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие.
Приставка пре- пишется если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.
Закончив работу над правилом приставка рас- возразила:
-Но ведь не все слова подчиняются этому правилу! Как быть? Как их правильно писать?
-Да. В русском языке почти на каждое правило есть исключение, поэтому он такой сложный- добавила приставка раз-. -
И эти слова-исключения называются словарными и людям придётся их написание выучить наизусть.- закончила приставка под-.