Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только писателей XIX века, но и нашего времени. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России 30-х годов столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только движению сюжета, но и служит изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из Петербурга, инкогнито.. . с секретным предписанием”. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: “Судьба”, - вздыхает Городничий, - “...тонкая и больше политическая причина”, - заявляет судья. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом Антон Антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору. В это время Городничий уже мечтает о жизни в Петербурге, о генеральском чине и кавалерии, а Анна Андреевна о том, чтобы их дом был непременно первым в городе. Антон Антонович начинает разбираться со всеми, кто на него жаловался, в первую очередь с купцами. Он их уже не боится, он чувствует силу своего будущего зятя. Страх покидает уездный город. В доме Городничего устраивается праздник по случаю дочери Городничего. Все желают счастья Марье Антоновне и сгорают от зависти, втихомолку проклиная ее отца. Но тут грянул гром среди ясного неба: вбегает почтмейстер с письмом Хлестакова к Тряпичкину, где Хлестаков подробно характеризует чиновников. Но Гоголь не дает возможности своим героям оправиться от пережитого. Следом входит жандарм и сообщает Городничему, что “приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует его сей же час к себе”. Обстановка снова накалена до предела, а чиновникам предстоит заново пережить все их страхи. Страх, как будто покинувший город, вновь возвращается, но еще с большей силой. Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения, или другими словами, миражную интригу. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым “я” и уже управляет всем городом. Он делает комедию более динамичной и придает остроты сатире Гоголя.
Деревья одеваются в самые яркие, самые красивые осенние цвета: красные, желтые, бардовые. Все вокруг любуются и ожидают, когда начнется листопад. Детвора не пропускает этого события, и мало кто из взрослых устоять от этого волшебства. Листья стремглав кружатся и падают на землю, устилая все вокруг ковровой дорожкой. А какой восхитительный запах наполняет все вокруг и каждый старается дышать как можно глубже.
Осенней порой особенной живостью и страстью заряжаются грибники, ведь именно сейчас они становятся настоящими охотниками за дарами природы. И каждый спешит найти самый большой и красивый гриб.
А какие красивые цветы осенней порой: астры, хризантемы, георгины чаруют взгляд и вызывают всеобщий восторг и умиление! Дети торжественно несут букеты цветов и с любовью дарят своим учителям.
Все вокруг подчиненно новому порядку: и деревья, и цветы, и птицы, и звери, и все мы! И когда соседский малыш удивленно спросит меня, что случилось с природой? Я с важностью знатока, отвечу ему: "Царствует золотая осень!"
В чем сила наших пословиц, почему они так легко чеканятся в памяти? Видим, что содержание и форма в них органично сочетаются, получается своеобразный монумент опыта веков, передающий из поколения в поколение важное и поучительное сообщение. Пословица, предложенная в тематике сочинения, подымает сразу два противоположных аспекта человеческой жизни и влияния на его характер, предопределяющий дальнейшую судьбу. Что формирует характер человека? Замечаем, что большое значение и влияние на характер имеют привычки и эмоциональная сфера, заложенная при рождении. Черты характера можно развивать, устраняя негативные наросты и усиливая позитивные проявления. В этом, по сути, и заключается воспитательный процесс. Явления большой радости и тяжкой беды в жизни становятся лучшими воспитательными воздействиями. В радости человек просветляется, к нему приходит душевное удовлетворение. Но бывает, что истоками радости становится неуемное наслаждение, отсюда и предупреждение: «знай меру». Случается так называемая «зловредная радость», когда человек радуется при неприятностях у других людей. С такими особами лучше не иметь дружественных связей. Радость – беда, как бы два противолежащих полюса «+» и «–». Народным опытом отмечено, что «радость имеет семя печали, а печаль – семя радости». Прилив большой безмерной радости, например, от счастливого события, может со временем и опустошить, поэтому – знай меру! Ведь все пройдет, изменения идут своей чередой, белые полосы радости сменяются черными полосами печали, и наоборот. Но вот вторгается в жизнь несчастье, как правило, нежданно. Сильный духом человек сразу мобилизуется, действует, не опуская рук, не сдается. Из опыта жизни он знает: «И это пройдет». Его надежда и вера передаются окружающим, все улаживается быстро и без тяжелых последствий. Знание и вера одного сильного человека может предотвратить череду неудачных действий близких ему людей. Даже тяжелая болезнь не сломает дух и веру такого героя, в полном смысле слова. Он достойно выдерживает тяжелый жизненный удар. Вспомним любимого нами актера – Абдулова. Его мужественное поведение при суровом диагнозе вызывало восхищение. Что удерживает людей в беде на плаву? Вера. Моменты радости и периоды горя приходят и уходят, жизнь продолжается. Чтобы достойно встретить очередные приливы разнополюсных явлений, пусть будет мера в радости и вера в беде.
Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России 30-х годов столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.
По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только движению сюжета, но и служит изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из Петербурга, инкогнито.. . с секретным предписанием”. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:
“Судьба”, - вздыхает Городничий, - “...тонкая и больше политическая причина”, - заявляет судья.
Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом Антон Антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору.
В это время Городничий уже мечтает о жизни в Петербурге, о генеральском чине и кавалерии, а Анна Андреевна о том, чтобы их дом был непременно первым в городе. Антон Антонович начинает разбираться со всеми, кто на него жаловался, в первую очередь с купцами. Он их уже не боится, он чувствует силу своего будущего зятя. Страх покидает уездный город. В доме Городничего устраивается праздник по случаю дочери Городничего. Все желают счастья Марье Антоновне и сгорают от зависти, втихомолку проклиная ее отца. Но тут грянул гром среди ясного неба: вбегает почтмейстер с письмом Хлестакова к Тряпичкину, где Хлестаков подробно характеризует чиновников. Но Гоголь не дает возможности своим героям оправиться от пережитого. Следом входит жандарм и сообщает Городничему, что “приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует его сей же час к себе”. Обстановка снова накалена до предела, а чиновникам предстоит заново пережить все их страхи. Страх, как будто покинувший город, вновь возвращается, но еще с большей силой.
Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения, или другими словами, миражную интригу. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым “я” и уже управляет всем городом. Он делает комедию более динамичной и придает остроты сатире Гоголя.