Много внимания булгаков уделяет москве 30-х годов. проблема творчества и власти была болезненной для самого писателя. ведь сам булгаков многое вытерпел от советской власти. были гонения, непонимания, нападки. все это он отразил в своем романе. поэтому важен в произведении образ мастера. это человек, наделенный истинным талантом, человек, желающий донести до людей огонек настоящего творчества. мастер пишет роман о понтии пилате. в этом романе заключалась вся его жизнь. это произведение было по-настоящему талантливо. роман мастера — яркий образец истинного искусства. но… мастер был слишком наивен. он вышел со своим детищем в свет, тогда на него и навалилась вся жестокость реальности. сначала его роман долго не печатали. потом нашлась какая-то отчаянная редакция, отважившаяся на своих страницах напечатать отрывки из произведения мастера. после этого на него обрушился целый шквал незаслуженной критики. в чем только не обвиняли автора романа! в итоге, мастер не выдержал таких нападок. он отказался от своего романа и сжег его в печи.
На картине изображена девочка с жёлто-оранжевыми волосами. Она одета в темно фиолетовые штаны с широкими штанинами и белой футболке. На ногах сиреневые носки и белые туфельки с черными пятнами. Девочка читает книгу с охра-красной обложкой сидя в большом круглом кресле. Кресло стоит на четырех деревянных ножках. Она забралась в кресло с ногами и поставила их на край кресла. Пол деревянный. На нем лежат белве коньки. Стены в обоях. В левом верхнем углу на стене весит лампа, которая направлена прямо в книжку девочке. Наверное, эта девочка пришла вечером с катка и села почитать