В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Текст-повествование
Однажды ранним утром я решил прогуляться по улице со своим псом Гарри. Это крупная овчарка, которая является моим преданным другом. Мы с Гарри гуляли вокруг дома, на улицах было пусто. Вдруг я услышал крик: " " Гарри бросился в сторону, откуда молили о Я ринулся за ним.
Мой пес звонко залаял, а я не понимал, в чем дело. Грубый мужской голос произнес: "Уберите собаку!" Я увидел, что это был вор. В его руках была женская сумочка, а чуть поодаль стояла молодая женщина с испуганным выражением лица. Я сказал, что уберу пса, только когда вор вернет сумку. Вот так мой Гарри стал защитником от грабителя.