Объяснение:
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В времени глаголы изменяются по родам и числам.
В русском языке два спряжения — первое и второе.
Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют, относятся к I спряжению.
Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -am, -ят, относятся ко II спряжению.
Умение определить спряжение глагола правильно писать его окончания.
Чтобы определить, какого спряжения глагол, нужно посмотреть, куда падает ударение: на окончание или на основу.
Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется на слух по окончанию. У глаголов I спряжения в окончаниях в соответствии с произношением пишется -е-, а у глаголов II спряжения -и-.
I спр. II спр.
1-е лицо ед. ч. несу, шью сплю, спешу
2-е лицо ед. ч. несёшь, шьёшь спишь, спешишь
3-е лицо ед. ч. несёт, шьёт спит, спешит
1-е лицо мн. ч. несём, шьём спим, спешим
2-е лицо мн. ч. несёте, шьёте спите, спешите
3-е лицо мн. ч. несут, шьют спят, спешат
У глаголов I спряжения в 3-м л. мн. ч. окончания -ут (-ют) , а у глаголов II спряжения-am (-ят) .
Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по инфинитиву.
Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся:
а) все глаголы, имеющие в инфинитиве -ить: пилить, молотить, боронить и др. (кроме глаголов брить, стелить и образованных от них выбрить, застелить, перестелить и др.) ;
б) семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и образованные от них посмотреть, увидеть и т. п. ;
в) четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать и образованные от них услышать, задышать, подержать и т. п.
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
1. Стихотворение написано на закате писательской деятельности Заболоцкого – в 1955-м году.
2. Если судить, то вероятнее всего к позднему периоду, т.к само стихотворение было написано в 1955 году, а это грубо говорят его закат творвества.
3.Стихотворение отображает возрастающую эмоциональность, заканчивающеюся торжеством лирического субъекта: «Поистине мир и велик и чудесен!». Композиционно текст состоит из двух частей: первая состоит из описания неприятных лиц, вторая – портреты одухотворенные и светлые.
«О красоте человеческих лиц» – глубокомысленное произведение, которое относится к жанру философской лирики.
Написано оно четырехстопным амфибрахием и содержит 4 катрена. Рифмовка смежная: женские рифмы чередуются с мужскими.
4. Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мертвые лица”, “ликующие песни”.
Метафоры – “струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.
Сравнения – “словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.
Анафора – “есть лица”.