Мы живём в мире, полном цифр. Вся наша жизнь – погоня за числами. Мы хотим весить на десять килограммов меньше, зарабатывать на десяток тысяч больше. Взрослые так любят цифры, но почему? Порой мы сталкиваемся с тем, что вся человеческая жизнь летит к чертям из-за одной единственной цифры. Люди становятся всё большими материалистами, они всё считают и считают чьи доходы больше, чей дом дороже, чей автомобиль новее. А чувства? Кто сделает выбор между деньгами и душой в пользу второй? Увы, единицы. Естественно, жить вообще без цифр невозможно – это и основа экономики, и просто необходимая в быту вещь, однако люди, а особенно взрослые придают слишком большое значение числам. При знакомстве с человеком, скажите мне, кто спросит его о любимом сорте шоколада или отношению к очередному решению правительства? Руку даю на отсечение, что они спросят его о возрасте, о зарплате, о номере телефона – о цифрах. И никто – о чём-то более глубоком, более важном. Слишком часто цифры становятся для нас не средством, а целью, что превращает людей в холодных, бездушных существ. Взрослые любят цифры за то, что с ними жить проще. Всегда можно прикрыть ими свои изъяны, свои пороки и несовершенства. Жить в мире бесконечных цифр можно, но важно помнить, человек создан для чего-то более высокого, более важного, чем погоня за несуществующим числом – бесконечностью.
В Коране постоянно подчёркивается то, как Мухаммед связывал своё откровение со всеми предшествующими библейскими глашатаями и их словом. По исламу, Мухаммед - это человек, который ведёт и увещевает народ. В этом смысле он схож с Моисеем, Иисусом и другими глашатаями Слова Божьего. Он провозглашает, в принципе, те же самые истины, которые провозглашали его предшественники. Поэтому мусульмане воспринимают ислам как продолжение или конечное звено иудаизма и христианства, по крайней мере, в его изначальной, нетронутой форме.
Мусульмане "либерального толка", как правило, делают акцент на сходстве ислама и христианства и сглаживают их различия. Как мусульмане, так и христиане верят в Бога и служат ближнему, скажет вам ваш мусульманский сосед. Единственное различие в том, что мусульмане почитают Иисуса пророком, а христиане - Сыном Божиим, и для вашего соседа, судя по всему, это не будет большим различием: "Ты найдёшь, что наиболее ревностные из людей - враги тем, кто почитает себя иудеями и идолопоклонниками. Ты найдешь, что наиболее близкие из них питают уважение к тем, кто называет себя: Се! мы христиане. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не горды" (82). Другие мусульмане склонны выделять другое место из Корана: "О верные! Не дружитесь с иудеями и христианами. Они - друзья между собой. Тот из вас, кто дружится с ними - один из них. Се, Аллах не ведёт заблудший народ" (51). В чем же причина столь вопиющего противоречия? ответ, несомненно, связан с противоречием между представлениями Корана о роли Иисуса и христианской верой в Иисуса-Мессию и Сына Божия. Мусульмане понимают ислам как продолжение религии Моисея и Иисуса. В то же самое время мусульмане рассматривают ислам как коррективу современного иудаизма и христианства (которые в ходе истории были искажены), а также как кульминацию всех подлинных религий, исповедующих единого Бога и отвергающих идолопоклонство.