Озеро Байкал самое глубокое в мире. Вода в нём чистейшая, дно видно на несколько метров в глубину. Это озеро одно из красивейших в нашей стране. В нём водятся различные рыбы и животные. В Байкал впадает множество больших и малых рек, а вытекает единственная красивейшая река Ангара.
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность. Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические. Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость. К ним относятся: сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ; восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю; нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ; зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении; каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ; антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит; оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.
Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения. По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления. К фигурам убавления относятся: эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ; апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ; просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества; апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет. К фигурам добавления относятся: повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли; анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ; пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.
По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия. Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) . Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса. Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.
Огда я стану взрослым, я хочу быть журналистом. По-моему, это одна из самых интересных, сложных и полезных профессий. Нужно иметь отличную память, воображение, уметь быстро реагировать на события. Этому надо долго учиться и много практиковаться. Также следует уметь писать хорошие статьи для газет и журналов, уметь общаться и нравиться людям. Мне нравится эта работа, потому что, если я стану хорошим журналистом, смогу много путешествовать, учить новые языки и знакомиться с новой культурой. А еще у меня будет много денег, и я куплю себе дом с видом на море и машину. Я хочу стать журналистом и делать новости, потому что это значит всегда чувствовать пульс времени, шагать с ним в ногу. Делать новости – это значит сообщать людям о том, что происходит в мире, о том, что влияет на их жизнь ежесекундно. А значит, быть причастным к судьбам миллионов, к судьбам своей страны и всего земного шара. Я прекрасно понимаю, какая ответственность лежит на журналисте, от его слова зачастую зависят жизни людей. Поэтому так важно быть профессионалом своего дела, постоянно учиться, совершенствоваться в профессии. Я хочу стать журналистом, потому считаю, что это мое призвание. А своему призванию нужно следовать. Только тогда можно получать максимальное удовольствие оттого, что ты делаешь, и приносить пользу людям, своей стране.
Озеро Байкал самое глубокое в мире. Вода в нём чистейшая, дно видно на несколько метров в глубину. Это озеро одно из красивейших в нашей стране. В нём водятся различные рыбы и животные. В Байкал впадает множество больших и малых рек, а вытекает единственная красивейшая река Ангара.