Бодро хорошо идти по земле ранним утром. Воздух еще (не)ставший знойным приятно освежает гортань и грудь. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бернжно и ласк…во. Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее выпуклее ярче: и мостик через к... наву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. Даже маленькие неровности на дороге, и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень.
В лесу то и дело попадаются болотца, чёрные и глянцевые. Тем зеленее трава ростущая возле них. Иногда из глубины леса прибежит ручеек. Он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. В середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек.
Нужно сказать что коричневая вода этих мест несколько не мутна, она прозрачна, если поч... Ерпнуть ее стаканом но сохраняет при этом золотистый оттенок. Видимо, очень уж тонка та торф... ная взвесь что придает ей этот красивый цвет. Из ручейка текущего в мягком и пышном зеленом ложе мы черпали воду горстями и она оставляла впечатление совершенно чистой воды. Тут я впервые понял, как красиво сочетаются коричневые и зеленые цвета.
На лесной дороге расходясь веером лежали тени от сосен. Лес был нестарый чистый, без подлеска — будущая к…рабельная роща. В сторонке от дороги вдруг попался сколоченный из планок широченный, как бы двухспальный диван без спинки. Он весь был изрезан надписями но больше всего стояло имен тех, кто захотел увековечить себя подобным образом. Мы(одной чертой) отдохнули (двумя чертами) на диване(тачка тире) наблюдая (двумя) как по стволу(-. -. -) сосны(- - - -) с быстротой и юркостью мышинка шныряла(двумя) вверх-вниз птичка (- - - ) поползень.(- - -) (В. А. Солоухин)
Но с ростом охотничьего промысла и ростом численности людей возникла надобность в исчислении.
Очень трудным для человека было отделение понятия "один" от понятия "много". Первые "числа" так и определялись по началу: "один" и "много". Позже счет пополнило число "два", как определение того, что в обе руки есть, что взять. "Три" - это заняты обе руки и у ног еще что, то лежит. "Четыре" не вызывало много проблем, так, как две ноги две руки. Но не было названий цифр, как сейчас. Все выражалось мимикой и жестами, а может какими, то звуками. Постепенно надобность держать предметы в руках или дожить возле ног отпала. Теперь предметы ложили перед собой и считали. Это привело к возникновению других цифр. Гаразжо быстрее пошел счет с применением пальцев. Со временем счет дошел до 20 - число пальцев рук и ног. Но названия цифр не было, просто соответственно жесты и звуки. Во многих народах по сей день сохранилась привычка совершать характерные жесты при счете. Когда счет перевалил 20, то не просто говорили 20 - это пальцы рук и ног, а говорили " три пальца другого человека" и всем было ясно, что это 3 и ещё 20 своих.
Неуклонное развитие счета привело к созданию систем исчисления. Первая и самая распространенная - пятиричная система, счет на пальцах одной руки. затем система с основанием 20, руки и ноги. В этой системе 40 - два человека, 60 - три человека и так дальше. А затем и десятичная, которая преобладала в Европе. Было уже указание конкретных цифр.
В начале цифры писали черточками, но по мере прибавления количества цифр черточки уже не удовлетворяли ни кого. Первые письменные цифры принадлежат Вавилону, стране у двух рек: Тигр и Ефрат. За 4000 лет до нашей эры свою лепту в развитие счета внесли и египтяне. И так далее и неукоснительно развивалась наука о счете, которая пришла к нам в виде современных цифр и математических расчетов.