«По одёжке встречают, а по уму провожают». Эта русская пословица никогда не утратит своей актуальности. И с этим, я думаю, трудно поспорить. Стоит ли верить тому, кто утверждает, что при знакомстве с новыми людьми не обращает внимания на внешний вид, на пресловутую материальную вычурность или ее отсутствие? Все, абсолютно все сначала оценивают человека по его одежде. Правда, утверждают почему-то, что не берут это в расчет. В первом классе у меня была популярная на тот момент анкета. Не вспомню сейчас, как она называлась, но что-то про любовь. «Какая любовь в 6−8 лет?» — спросите вы. Я сейчас тоже думаю, какая любовь? Но, тем не менее, все мы были уверены в силе и искренности своей первой, а может уже и второй и третьей, любви. Делились друг с другом печеньем и бананами, дрались учебниками и зонтиками, мальчики провожали девочек домой и таскали их тяжеленные портфели. Так вот об анкете. Был в ней такой вопрос: «На что вы в первую очередь обращаете внимание при знакомстве?» Все, как один, писали «характер». Уже тогда мы бессовестно обманывали друг друга. Да, впрочем, и себя мы тоже обманывали. Родители вбили нам в головы, что внешность-то — совсем не главное! Главное — внутренний мир и его, этого самого внутреннего мира, богатство! С тем, что внутренний мир — это основа основ, и без него, в принципе, никуда, я спорить не собираюсь. Но дело в другом. Скажите мне какой характер мы видим при первом знакомстве? Мы не то что характер, темперамент еще оценить не можем.
Объяснение:
надеююсь
Если современный человек знает легенды и истории народов, которые давно исчезли, их законы, философию и науку, если произведения античных писателей дошли до потомков и стали началом, истоком европейских литератур, то произошло это только потому, что слово устное превратилось в Письменное Слово. Оно вырезало человеческую память и пронесло то, что память сохранила, сквозь время. Пожары и потопы, землетрясения и войны, извержения вулканов, которые поглотили города и цветущие провинции, смена формаций и религий, нашествие варваров, религиозный и политический фанатизм истребляли книгу. Но уничтожить ее не смогли. Значит, есть в книге то, что не дает ей погибнуть, появляется магическая сила слова, которая переживает тысячелетия.
Об этом задумывались и писали во все времена. Это и сейчас интересует и писателей, и читателей. Сократ был против записанного Слова, но никогда не дошли бы до нас мысли Сократа, если бы их не записали его ученики. «Лекарством от человеческой немощи» назвал писатель Иоанн Солсберийский много веков спустя книги.
За более чем две тысячи лет со времен Сократа и Платона до наших дней, от рукописных свитков до напечатанных в типографии книг, менялось, конечно, и отношение к книге, понимание ее места в жизни, ее социальной, духовной, эстетической и философской роли. Оно и не могло быть одинаковым, например в Афинах во времена Платона, где, хотя и было много образованных людей, которые знали науке и искусстве, основной формой получения знаний было устное общение, и в эллинскую эпоху, книга стала необходимым источником получения знаний о мире, который расширился (проникновение греков далеко на Восток). Эта историческая потребность в книге и породила множество книг. Возникли непревзойденные центры науки и культуры – Александрийская и Пергамская библиотеки. Александрия стала научным и издательским центром, где книгу исследовали, изучали, откуда переписанные книги распространились по всему цивилизованному миру.
В Древнем Риме, например, во II-I века до н. э. книгособирание было распространенным увлечением, в самом Риме и других городах появилась множество библиотек (собственных и публичных), ведь во времена раннего средневековья христианство уничтожало античную литературу как «языческую». Но для писателей, живших в разные времена, книга всегда была мудростью человечества, летописью цивилизации, она увековечивала деяния людей, давала потомкам знания и художественный опыт предшествующих поколений.
Книги – корабли мысли, которые странствуют волнами времени и бережно несут свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон)
Книги с давних времен и до сегодня дарят множество прекрасных впечатлений настоящим ценителям, но существуют люди, для которых книги – это только красивые переплеты, которые украшают жилище. Петрарка считал сбор книг «не ради их истинной ценности, а ради корысти» – опасным бедствием.
Р y А u СС rwl K igz A nqy З u
Получаем слово: РАССКАЗ.