ответь:
"Праздник Наурыз" - традиционный праздник казахского народа . этот праздник отмечают не только казахи, но и представители других национальностей . А именно: русский, узбекский, монгольский и многие другие народы отмечают этот праздник . Этот праздник имеет большое значение для казахского народа. Наурыз-первый месяц, который считается началом года, праздник развлечений и создания наурыз-коже. В этот день казахи также празднуют Наурыз. После Октябрьской революции 1917 года советская власть признала этот праздник религиозным обрядом и запретила официальное празднование с 1926 года. Только с 1988 года, когда в стране начался демократический поток, ее стали отмечать как всенародный праздник. Абай в своей исторической статье» о том, откуда взялось некоторое слово казахов «привел историю Наурыза к тому времени, когда кочевые народы называли его» хибаги«,» хюзаги«: "каждый день Наурыз-это один летний праздник, который делает наурызнама замечательным. В этот день, как говорится,» великий день улуса».
Наурыз - первый месяц в году. В этот день казахи также поют песни Наурыз и отмечают Наурыз. Советское правительство, основанное после Октябрьской революции 1917 года, считало праздник религиозным табу и запретило его официальное празднование в 1926 году. Он отмечается как национальный праздник только с 1988 года, когда в стране начало формироваться демократическое движение. В своей исторической статье « Слово о происхождении казахов » Абай прослеживает историю Наурыза до так называемых « хибаги » и « шеи » кочевых народов : »Ежедневно проводится летний праздник Наурыз, который отмечается как Наурызнама. «Этот день называется Великим Днем нации », - написал он. Поэт открыто пишет, что Наурыз - не религиозный праздник, а праздник мести, и предупреждает, что слово « Великий День нации » в свое время изменило свое первоначальное значение и ассоциировалось с Курбан Айт.
Мне хотелось бы рассказать о людях, фамилии которых знают единицы. Эти люди из моего села. О них известно не много, но память о них очень дорога.
Конторов Николай Гаврилович родился 1905 году. Из села Медвеженка переехал в Витинск в 1930г. В их семье было три сына и три дочки. На фронт забрали в 41-м году. Через несколько месяцев в дом пришла похоронка из Сталинграда. Читать в семье никто не умел. Для чтения приглашали соседа. При ее прочтении он несколько раз читал вступление о доблести Николая Гавриловича, а на том месте, где написано о его смерти останавливался. Прочел только на шестой раз. О том как его убили рассказывал Курцев Фома. Они вместе воевали. Младший сын родился уже после смерти отца в 41-м году. Ребенок умер в 7 лет от скарлатины. Старшая дочь Мария работала на Чкаловском заводе в г.Новосибирске. На данный момент из всей семьи жива только младшая дочь Елена. В то врем, как погиб ее отец, ей было 5 лет, поэтому подробностей не помнит. Из всей жизни в то время ей хорошо запомнился только случай с похоронкой. И еще она хорошо помнит те времена, когда они жили без отца. Мама сутками была на работе, а они одни были дома. Кушать было нечего.