3) Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы (явления, живых существ).
4) К одушевленным существительным относятся слова, обозначающие названия живых существ (людей, профессий, животных, карточных и шахматных фигур, литературных и мифологических персонажей, игрушек).
5) Неодушевленные существительные являются названиями неживых объектов – предметов, явлений действительности, растений, совокупностей живых существ, небесных светил.
6) Конкретные — существительные, обозначающие предметы материального мира, воспринимаемые органами чувств человека. К конкретным относятся существительные, обозначающие:
1) человека по какому-либо из признаков (по родственным отношениям, национальности, роду деятельности): дочь, внук, зять, русский, таджик.
2) диких и домашних животных (лев, колибри, гиппопотам, пес, кот, гусь);
3) предметы (орудия труда, механизмы, устройства): молоток, рубанок, ножницы.
Вещественные существительные — не сочетаются с количественными числительными, но сочетаются с единицами мер: килограмм муки, гектар пшеницы, литр молока.
Собирательные —обозначающие множество (неопределенное количество) как одно неделимое целое, хотя состоит это целое из считаемых единиц: профессура, мебель, посуда.
Отвлеченные — обозначают отвлеченные понятия: качества, свойства, процессы, состояния — борьба, радость, сон, темнота, большинство, меньшинство.
7) Конь (м.р.), лошадь (ж.р), животное (ср.р.)
8) Род имен существительных определить довольно просто.
Существительные женского рода оканчиваются на а, я. ( Моя мама - самая лучшая мама на свете. Существительное - мама относится к существительным женского рода ).
Существительные мужского рода оканчиваются на твердый согласный. ( Сегодня мне приснился прекрасный сон. Существительное - сон относится к существительным мужского рода ).
Существительные среднего рода оканчиваются на о, е. ( Окно было распахнуто и было слышно, как он с кем-то разговаривал. Существительное - окно относится к существительным среднего рода ).
Однако, не следует забывать и о роде несклоняемых имен существительных.
9) по числам, родам и падежам.
10) пальто (ед.ч.) брюки (мн.ч)
Козьма Прутков
Писатель Козьма Прутков, придуманный группой единомышленников [1], — явление в нашей литературе уникальное. Ни до, ни после него не было случая, чтобы литературный псевдоним приобрел такую самостоятельность, когда писатели, известные как литераторы, под собственными именами, могли издавать под именем вымышленного лица особое «собрание сочинений», снабженное к тому же портретом и подробной биографией. К. П. Прутков — равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его мнимое имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов».
Как писатель Прутков печатно заявил о себе впервые в 1854 году. Его творчество складывалось в конкретных условиях российской действительности. Николаевский режим, приведший страну к упадку и крымской катастрофе, требовал полной покорности подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества.
А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т.п.) они были далеки от революционности.
Однако как ни чурались они крайностей, неизбежных во всякой общественной борьбе, как ни претила им всякая партийная непримиримость, но приходилось нередко вступать в жаркую полемику по литературным и политическим поводам. В атмосфере многообразной полемики постепенно и оформился образ Пруткова.
Он заявил себя, прежде всего пародистом — находчивым, метким и злободневным. При жизни «незабвенного» Николая Павловича, когда весь строй держался гигантской бюрократической машиной — военной и гражданской,— Пруткова еще нельзя было произвести в статские генералы и сделать директором. Из того, что братья тогда могли и считали нужным опубликовать, вырисовывался облик просто литературного эпигона с безмерным самомнением: «Я поэт, поэт даровитый! Я в этом убедился; убедился, читая других: если они поэты, так и я тоже!» Со временем сатирический тон окреп, казенность точки зрения Пруткова на все предметы стала яснее. А в 1863 году братья известили литературный мир о кончине крупного чиновника и поэта.