Ковер-самолет - это первая сказочная картина В. М. Васнецова. Она написана по мотивам одной из самых популярных русских сказок "Иван-Царевич и Жар-птица". Завязка сюжета связана с тем, что в царский сад повадился загадочный вор. Им оказывается Жар - птица. Иван -царевич пытается поймать ее, но упускает и добывает лишь золотое перо. По приказу царя братья - царевичи отправляются на поиски волшебной птицы. По дороге они расстаются и продолжают свой путь поодиночке. Иван - царевич встречает волшебного серого волка, тот герою достать не только Жар - птицу, но и волшебного коня, и красавицу невесту. На обратном пути Иван - царевич встречает братьев, котрые убивают его и забирают все, что он добыл. Серый волк Ивана - царевича, он возвра-щается домой и разоблачает обманщиков. Сказка заканчивается свадебным пиром. На картине изображен момент, когда Иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу.
Когда между верующими людьми заходит спор по поводу электронных документов и установления с их тотального контроля над личностью, противники электронизации обычно слышат от своих оппонентов следующее: "Ну и пусть я буду для власти прозрачным, на здоровье! Я - человек честный, заработков своих копеечных не скрываю, так что пускай отслеживают. Мои перемещения и контакты тоже не могут заинтересовать органы безопасности. Какие у меня маршруты? Дом - работа, работа - дом. По выходным - храм. Но даже если камеру слежения прямо в церкви установят, мне эта камера, что, молиться помешает? И вообще, страх контроля - типичный признак маловерия. Тому, кто с Богом, скрывать нечего. А значит, нечего и бояться." Короче говоря, не нарушай норм морали и права - тебе никакой электронный чип, никакой орвелловский "телескрин" не страшен. И вроде бы все правильно, все логично. Но как это часто бывает, житейская, с виду такая безукоризненная логика лишь в первом приближении выглядит непреложной. А чуть углубишься - становится даже странно, как можно было всерьез соглашаться с подобными утверждениями. Да и сам спорщик, немного охолонув и подумав трезво, скорее всего удивился бы собственному легкомыслию.
Иду я по лесу. Смотрю по сторонам, деревья разглядываю. Все под снежными накидками, в белых шапках. И вот прямо передо мной ёлочка. Какая она красавица! Словно девочка юная в шубку теплую укуталась! Хрупкие ветви елочки еле выдерживают снежное покрытие. Снег так красиво блестит на деревце, будто рассыпали мелкие бриллианты. Все это изобилие гармонирующих цветов задает в лесу полную гармонию и умиротворение. И так радостно сразу на душе от всей этой красоты, так и хочется разглядывать каждую снежинку на этой елочке и любоваться тем, какими яркими цветами она переливается на солнышке. Что может быть лучше зимнего леса и свежего воздуха!
По приказу царя братья - царевичи отправляются на поиски волшебной птицы. По дороге они расстаются и продолжают свой путь поодиночке.
Иван - царевич встречает волшебного серого волка, тот герою достать не только Жар - птицу, но и волшебного коня, и красавицу невесту. На обратном пути Иван - царевич встречает братьев, котрые убивают его и забирают все, что он добыл.
Серый волк Ивана - царевича, он возвра-щается домой и разоблачает обманщиков. Сказка заканчивается свадебным пиром.
На картине изображен момент, когда Иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу.