Аргументы из литературы на тему "Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне":
А. Солженицын в цикле миниатюр в прозе «Крохотки», а именно в произведении «Мы-то не умрем» затрагивает проблему памяти и вечного уважения к героям войны. Он вспоминает воинов, которые отдали свою жизнь за свободу Родины. Ранее люди чтили память ушедших в церкви. Автор настаивает на том, что дни памяти не должны уходить в небытие, народ должен помнить тех, кто умер за народ. А. Твардовский в тексте «Я знаю, никакой моей вины» сообщает читателям о том, насколько это мучительно думать о погибших. Автор осознает, что не каждому суждено вернуться, однако у выживших на душе всегда остается камень и непонятная вина перед падшими воинами. И для того, чтобы не повторить ошибок лет, мы должны помнить о тех страшных днях войны.
Рашид Нурмухаметов как раз был таким художником, для которого конкретный факт, живой материал были главным, исходным мотивом. И какие бы обобщения, какие бы символические названия не делал художник, в основе каждой картины лежал натуральный увиденный сюжет. Это могло касаться как картинного многофигурного холста, так и пейзажа. В этом смысле сюжет, литературный рассказ значил для художника очень много, так как в рассказе об определенных людях, об определенном событии, природе он видел свое художническое предназначение. И хотя картины могли называться «Легенда о батыре» или «В нефтяном крае» (о них чуть позже) , они были о конкретных людях, событиях, в основе были писанные с конкретных людей портреты, наблюдения за ними, за их поведением в их обычной жизни. Непридуманность, если можно так выразиться, полное отсутствие фальши в любом, даже небольшом, даже заказном произведении отличают работы художника. (Ловлю себя на мысли о том, что впадаю в тот же патетический тон, каким грешат многие статьи о Нурмухаметове. Но что поделаешь - художник такой.) Образ человека труда в искусстве существует очень давно, он встречается еще в древнейшем искусстве. В зависимости от времени, исторических событий, проживаемых различными народами, тема и образ видоизменялись, но не исчезали. Многие достижения в области художественного обобщения темы продолжают жить и сегодня. В творчестве Рашида Нурмухаметова поиски идеального образа человека труда через «суровый стиль» в его лучшем смысле. Такие картины, как «Нефтяники Башкирии в Алжире» (1977), триптих «Будни Крайнего Севера» (1972-1974), «Первопроходец Заполярья» (1974) и другие вполне точно отвечают многим особенностям «сурового стиля» (о них уже говорилось) . Безусловно, лучшая из подобных работ - «В нефтяном крае» (1969). Эта картина была одной из первых подобной направленности в творчестве художника.
Как и все свои работы, он начал с конкретных портретов-фактов, конкретных ишимбайских и туймазинских пейзажей. Возможно, и ранее написанные «Бурильщик Гафур» , и портреты ветеранов-нефтяников, и романтичные женские образы его сюжетных картин также сыграли большую роль. То, что он, художник, хотел создать образ людей труда, соединив его с образом любимого края, - это факт. Он много раз выступал на встречах со зрителями, участвовал в обсуждении своих картин на фоне персональных выставок и всегда говорил о героях картины «В нефтяном крае» с большой теплотой, утверждая свою близость с ними. Он говорил, что живет с ними в одном ритме, дышит тем же воздухом и заботится о том же - о своей любимой родине, о ее процветании.
Рашид Мухамедбареевич очень любил жизнь. Оптимизм был его натурой. Наверное, потому и картины его были о сильных людях, о веселых событиях, о хороших характерах. Любил писать красивые лица, сам был таким.
Аргументы из литературы на тему "Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне":
А. Солженицын в цикле миниатюр в прозе «Крохотки», а именно в произведении «Мы-то не умрем» затрагивает проблему памяти и вечного уважения к героям войны. Он вспоминает воинов, которые отдали свою жизнь за свободу Родины. Ранее люди чтили память ушедших в церкви. Автор настаивает на том, что дни памяти не должны уходить в небытие, народ должен помнить тех, кто умер за народ. А. Твардовский в тексте «Я знаю, никакой моей вины» сообщает читателям о том, насколько это мучительно думать о погибших. Автор осознает, что не каждому суждено вернуться, однако у выживших на душе всегда остается камень и непонятная вина перед падшими воинами. И для того, чтобы не повторить ошибок лет, мы должны помнить о тех страшных днях войны.