Я пишу от первого лица, если хочешь, можешь в третье поставить Я хочу рассказать вам о том, что случилось со мной на уроке труда. На уроке труда мы клеели модель машины, все ребята взяли старый клей, с года. А я не стал, я принес свой, новый. Урок подходил к концу, а не мог открыть крышку у своего нового "супер-клея". Когда я ее открыл, я немог авыдавить оттуда клей. Тогда я со всей силы нажал на упаковку… И весь клей тонкой струей постемился к потолку, потом он начал стекать мне на форму! Естественно, я ничего не успел сделать и вдобавок получил двойку.
Звуки речи изучаются в разделе языкознания, который называется фонетикой. все звуки речи разделяются на две группы: гласные и согласные. гласные звуки могут находиться в сильной и слабой позициях. сильная позиция — позиция под ударением, в ней звук произносится отчетливо, долго, с большей силой и не требует проверки, например: город, земля, величие. в слабой позиции (без ударения) звук произносится неотчетливо, кратко, с меньшей силой и требует проверки, например: голова, лесной, преподаватель. под ударением различаются все шесть гласных звуков. в безударном положении вместо [а] , [о] , [з] в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки. так, вместо [о] произносится несколько ослабленный звук [а] — [вад] а, вместо [э] и [а] в безударных слогах произносится [иэ] — звук, средний между [и] и [э] , например: [м'иэста] , [ч'иэсы] , [п'иэт'брка] , [с*иэло] . чередование сильной и слабой позиций гласных звуков в одной и той же части слова называется позиционным чередованием звуков. произношение гласных звуков зависит от того, в каком слоге по отношению к ударному они находятся. в первом предударном слоге гласные звуки изменяются меньше, например: ст [о] л — ст [а] ла. в остальных безударных слогах гласные изменяются больше, а некоторые вообще не различаются и в произношении приближаются к нулю звука, например^: перевёз — [п'ьриэв'6с] , садовод — [съдавот] , водовоз — [въдавбс] (здесь ъ к ь обозначают неясный звук, нуль звука) . чередование гласных звуков в сильной и слабой позициях на письме не отражается, например: удивляться — диво; в безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне: удивляться — значит «встретиться с дивом (чудом)» . это ведущий принцип орфографии — морфологический, предусматривающий единообразное написание значимых частей слова — корня, приставки, суффикса, окончания вне зависимости от позиции. морфологическому принципу подчиняется обозначение безударных гласных, проверяемых ударением. в языке 36 согласных звуков. согласные звуки языка — это такие звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду, они состоят из голоса и шума или только из шума. в первом случае образуются звонкие согласные, во втором — глухие. чаще всего звонкие и глухие согласные образуют пары по звонкости-глухости: [б] - [п] , [в] - [ф] , [г] - [к] , [д] - [т] , [ж] - [ш] , [з] — [с] . однако некоторые согласные являются только : [х] , [ц] , [ч'], [ш] или только звонкими: [л] , [м] , [н] , [р] , [г] . различают также твердые и мягкие согласные. большинство из них образуют пары: [б] — [б'], [в] — [в'], [г] - [г'], [д] - [д»] , [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м*], [н] - [н*], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [с'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х']. не имеют парных звуков твердые согласные [ж] , [ш] , [ц] и мягкие согласные [j'], [ч'], [т']. в слове согласные звуки могут занимать разные позиции, т. е. месторасположение звука среди других звуков в слове. позиция, при которой звук не изменяется, является сильной. для согласного звука это позиция перед гласным (слабый) , сонорным (правда) , перед [в] и [в*] (свить) . все остальные позиции являются для согласных слабыми. при этом согласный звук изменяется: звонкий перед глухим становится глухим: подшить — [патшыт']; глухой перед звонким становится звонким: просьба — [прбз'ба] ; звонкий в конце слова оглушается: дуб — [дуп] ; звук не произносится: праздник — [праз'н'ик] ; твердый перед мягким может стать мягким: власть — [влас'т'].
Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на письменном столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкафы игры, журналы, карандаши и фломастеры. Когда каждая вещь вернулась на свое место, сразу становится видно, как много пыли накопилось за неделю на столе, полках, шкафу. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. В это время я представляю себя разведчиком, который получил задание разоблачить место укрытия врага. Как только все "враги" оказываются раскрытыми и обезоруженными, я бегу за старым гудящим пылесосом, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. Пылесос довольно урчит — он славно подкрепился. Но вот шумный отправляется в угол на заслуженный отдых, а на пороге комнаты появляется серебристое ведро с водой и главный мастер чистоты — половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам. Уборка окончена!