А. С. Пушкин писал очень лаконично — ничего лишнего. Поэтому описания комнат у него приведены в двух словах. Например, описание комнаты, куда ради шутки, втолкнули Дефоржа (переодетого Дубровского) такое: "..в пустой комнате, привязав его веревкой за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя... ". Или: «..Антон Пафнутьев похаживал по комнате, осматривая замки и окна и качая головою при сем неутешительном осмотре. Двери запирались одной задвижкою, окна не имели двойных рам... Постели их стояли одна против другой... ".
выборе сравнений, метафор, эпитетов, гипербол состоит индивидуальная черта Толстого-прозаика – умение найти и выделить в каждом герое, факте, явлении его характерные черты, сущность. Характер эпитета, его точность и соответствие, а также меткость сравнений определяются их художественно-эстетической функцией, их выразительностью в связи с ситуациями, характерами, описанием быта, обстановки, природы, а также в связи с анализом жизни того или иного героя. К примеру, в сцене приезда Марьи Болконской к Ростовым говорится, что она отвернулась от членов семьи Ростовых с чувством досады, вызванным их многочисленными приветствиями и расспросами: «она отвернулась и хотела спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались лёгкие, стремительные, как будто весёлые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти взбегающую Наташу» .
Объяснение:
Воина и Мир