1. старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.
2. тут были старинные фамильные портреты, которых потомков, может быть, и на свете нельзя было отыскать, совершенно неизвестные изображения с прорванным холстом, рамки, лишенные позолоты, — словом, всякий ветхий сор.
3. это был старик с лицом (каким? ) бронзового цвета,скулистым,чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою.
4. он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье.
5. сияние месяца, озаривши комнату, упало и на него и сообщило ему странную живость.
1) толерантность, казахский народ, единство, сформировалась, ценности, единство, менталитет.
2) Казахская толерантность.
3) "Казахская историческая, этническая толерантность отличается своей главной чертой - она открытая, гостеприимная, сближающая людей, понимающая их, а не закрытая, замкнутая, разъединяющая." В этом предложении упомянута именно казахская толерантность, его отличия и особенности.
4) Автор часто использует слова, чтобы их понимал народ. Без всяких терминов и научных слов. Таким образом, основная мысл текста будет ясен каждому человеку.