1. Памятник - что ? , имя существительное , начальная форма - памятник . 2. Морфологические признаки . Постоянные : нарицательное ,неодушевлённое , конкретное ,мужской род , второе склонение . Непостоянные : единственное число , именительный падеж . 3. Синтаксическая роль . Подлежащее .
1. Рукописных - каких ? , имя прилагательное , начальная форма - рукописный . 2. Морфологические признаки . Постоянный : относительное . Непостоянные : родительный падеж , множественное число . 3. Синтаксическая роль . Определение .
1. Печатать - что делать ? , глагол ,начальная форма - печатать . 2. Морфологические признаки . Постоянные : несовершенный вид , первое спряжение ,переходный ,невозвратный . Непостоянные : не имеет , так как это начальная форма глагола . 3. Синтаксическая роль . Сказуемое .
1. Шестнадцатый - который ? , имя числительное , начальная форма - шестнадцатый . 2. Морфологические признаки . Постоянные : простое , порядковое . Непостоянные : винительный падеж ,единственное число , мужской род . 3. Синтаксическая роль . Дополнение .
1. Он - кто ? , местоимение , начальная форма - он . 2. Морфологические признаки . Постоянный : личное . Непостоянные : именительный падеж ,единственное число ,третье лицо ,мужской род . 3. Синтаксическая роль . Подлежащее .
1. Дорого - как ? , наречие . 2. Разряд по значению : определительное . 3. Синтаксическая роль . Обстоятельство .
На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), — поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям — Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. Замысел картины, ставшей подлинным событием в переломный год Великой Отечественной войны, родился у Авилова за 25 лет до его осуществления. Еще в 1917 году художник выставлял работу „Выезд татарина Чели-Бея на единоборство с Пересветом", не удовлетворившую его и позже им уничтоженную. Масштабная трагедия Великой Отечественной войны приблизила подвиги предков, подняла на щит героические дела народа, воскресила далекие исторические события, придала им остро современное звучание. Осенью 1942 года Авилов вернулся из эвакуации в Москву, где получил большую мастерскую, что и дало возможность начать работу над крупным холстом. В процессе работы над картиной художник искал свою тему и написал четыре крупных эскиза: „Дмитрий Донской у Сергия Радонежского", „Дмитрий Донской решает переправляться за Дон", „Куликовская битва" и „Бегство Мамая". Уже в первом, и оставшимся единственным, эскизе „Поединка" Авилов нашел нужное композиционное решение сюжета. В декабре 1942 года художник приступил к исполнению картины и написал ее всего за шесть месяцев. Стремление правдиво передать время и образы исторических персонажей заставляет художника быть максимально точным в передаче деталей: костюмы и оружие многократно зарисовывались в Центральном Историческом музее По словам Авилова, картина писалась необыкновенно легко, художник был на пике творческого подъема, и, безусловно, это произведение занимает особое место в его творчестве