Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Немного жарко, но не настолько, чтобы портилось впечатление от окружающей красоты. Картина будто приглашает окунуться в эти бескрайние просторы полей и мягкого зерна.
Дорожная колея сопровождается мягкой, шелковистой травой, манящей прилечь и отдохнуть в разгар пекущего солнца. В картине снова появляются могучие сосны, как признак величия родины.
Художник достаточно удачно соединил воедино не соединяемые вещи: поле ржи, пересекаемое дорожной колеей, прорастающая среди затоптанной земли ярко-зеленая трава, высоченные сосны, которые в принципе на этом мирном пейзаже лета лишь создают впечатление незаконченности произведения. Ведь так хочется понять: куда все время они стремятся и каким волшебным образом попали сюда?
Эта картина известна многим даже не совсем как произведение Шишкина, а как обычная картинка, изображаемая на календарях, обложках журналов. И не странно совсем, почему именно такие работы, в таком стиле ценятся больше. Ведь они несут в себе силу и величие земли русской, щедрость и богатство родины, прелесть и пышность урожайных полей, ведь все эти прелести создают руки человеческие, настоящих патриотов и тружеников.
Шишкин преподнес нам пейзаж, как подчеркивание того, что мы видим ежедневно, но не обращаем внимания. То, что нам дала мать-природа, но мы не в состоянии все это сберечь. Он показывает нам натуральность окружающего нас мира, чтобы защитить нас от самих себя, от нашего разрушительного воздействия.