А. В слове «прия́тели»: слогов—4 (при-я-те-ли), букв—8, звуков—9:
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
р →
[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
я →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный
Транскрипция слова: [взй’ирошывал]
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ъ — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 11 букв и 11 звуков.
ви́д→[в'ит]
В слове «ви́д»: слогов—1 (вид), букв—3, звуков—3:
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
д →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
Б.
Состав слова «любимую»: корень [люб] + суффикс [им] + окончание [ую]
Основа(ы) слова: любим
образования слова: суффиксальный
Состав слова «ценное»: корень [цен] + суффикс [н] + окончание [ое]
Основа(ы) слова: ценн
образования слова: суффиксальный
Часть речи: глагол
Состав слова:
о — приставка,
свобод — корень,
и, ть, ся — суффиксы,
нет окончания,
освободи + ся — основа слова.
Стиль речи — художественный.
Тип речи — описание.
Текст рассчитан эмоционально воздействовать на читателя, на эстетическое восприятие им произведения.
Для выполнения этих задач тексту необходима образность.
Рассмотрим выразительные средства, использованные автором.
1. Лексика в основном нейтральная, однако есть вкрапления разговорной (то там, то сям; наискось) и книжной (ландшафт, воистину, стандартных, характерно) лексики. Сочетание лексики разных стилей является характерной особенностью художественного стиля.
2.Метафоры: деревья потеряли часть листвы, леса золотели, дорога вела.
3.Сравнения: как на ладони (это ещё и фразеологизм), как на подносе.
4. Эпитеты: тихий, редкостный, замечательный день, рощи медно-красные, литые и чеканные, черные безлистые леса, ясное солнце, живописное состояние.
Эпитеты служат для создания выразительности, красочности, они обогащают высказывание, дают оценку предмету, явлению.
5. Наличие прилагательных с суффиксом ОВАТ (красноватые, черноватые), которые обозначают здесь полутона в цветовой гамме осеннего пейзажа.
6. Глаголы употреблены преимущественно в времени.
7. Повтор вводного слова КОНЕЧНО и обстоятельства ИНОГДА во 2 абзаце.
8. Автор широко использует ряды однородных членов: полей и сёл, дорог, столбов; основных, преобладающих; медно-красных, литых и чеканных.
В зале (каком?) квадратном - м. р., предлож.пад., ед.ч. (прилагательное согласуется в роде, числе, падеже с существительным)