Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своем полотне “Мартовское солнце” в 1915 году.
При первом взгляде на картину создается положительное впечатление и позитивный настрой. Все пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих легких белых облачков. Ярко-голубое небо выдает наступающую весну.
Земля и крыши домов все еще усыпаны снегом, поблескивающим
подобно нежной алмазной крошке в лучах солнца.
По проселочной широкой дороге, мимо стоящих плотным рядом хорошо срубленных изб, едет пара всадников на черных лошадях. Всадники одеты в темные тулупы, а на головах у них шапки под тон одежды. Чуть поодаль плетется двухцветная лошадь, рядом с которой бежит собака.
Вдоль дороги стоят высокие деревья, которые словно касаются небесной вышины своими вершинами. Ветвистые березы сливаются своей белизной с сугробами. На снегу можно рассмотреть множество следов от копыт, которыми и протоптана тропинка. Солнце уже высоко над горизонтом, ведь деревья и наездники уже
отбрасывают тени.
На картине изображена небольшая деревушка, невысокие, но красивые домики виднеются как на переднем плане, так и вдалеке, за холмом. Широкие крыши домов усыпаны переливающимся в лучах солнца снегом. Безлюдная улица наводит на мысль, что сегодня выходной день, и все люди, кроме двух случайных ездоков, отдыхают у себя дома.
Картина пробуждающейся природы, не обремененная большим количеством людей, радует глаз.
Картина Константина Юона “Мартовское солнце” завораживает и притягивает. Снег еще лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.
Описание картины для 3 класса
Мартовское солнце – так красиво! Еще зима, но солнце такое яркое. И радостное. Солнце улыбается.
И по снежной дороге бегут лошадки. Дети на них тоже радостные. Они все чувствуют, что скоро весна.
Солнце будет греть и растопит весь снег. А под снегом трава зеленая! И цветы!
Лошадки чувствуют это. Лошадки разных цветов: черная, рыжая, блондинка… И собака еще есть. Она бежит за ними.
Собаки бегают за всем, что движется.
Если весной сидеть у окна на солнце, то можно (закрыть глаза) представить, что лето. Тут тоже так.
На картине еще симпатичные домики, деревья. Деревья все большие и красивые! Это край деревни.
Небо светлое, красивое. Немного белых облаков. И еще такие тени, как летающие тарелки!
На картине много теней, то есть солнце не наверху, а сбоку. Вот тени от деревьев, то есть слева спрятан лес. Но мы-то теперь знаем, что он там!
Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс
В творчестве К. Ф. Юона тематика весеннего, природного возрождения встречается, как минимум, на двух полотнах. Одно из них – “Мартовское солнце”.
Если бы не название, смог бы зритель понять замысел художника и разглядеть изображение весенней поры? Я думаю, смог бы. На первый взгляд сложно заметить не такое явственное пробуждение природы, но при детальном рассмотрении все становится на свои места.
Пусть нет еще почек и листочков на деревьях, а на земле проталинок и ручейков, благодаря яркому солнцу, заливающему все вокруг, и чистому небу, мы легко угадываем природное состояние.
Композиционно картина имеет три плана (подобно трем весенним месяцам). На дальнем изображена деревушка, совсем еще не проснувшаяся после зимних вьюг – на крышах лежит снег, жителей не видно и тропка еще не проторена. Центральный план иносказательно отражает постепенное зарождение, дыхание жизни как у животных, так и у всадников. Они – как центральное звено, соединяющее сонную деревушку с уже просыпающейся природой.
И третий план, самый близкий к зрителю – это деревья, тянущиеся к свету, воспрянувшие “духом” и готовые возродиться с приходом тепла. Таким образом, на картине запечатлены три действующих “лица” – природа, животные и люди, объединившиеся в одном порыве – как можно скорее приблизить теплые деньки.
Цветовая гамма лаконична. Заполняет всю картину один цвет – голубой, едва уловимый. Голубым изображены и снег и небо. Создается ощущение зеркальности.
Будто небо “глядит” на свое собственное отражение на земле. Голубой – цвет, радующий глаз, вселяющий надежду. Домики, хоть и имеют фасады разных цветов, все они покрыты снегом и стали фактически одним целым.
Чего не скажешь о природе – даже березки имеют каждая свои индивидуальные формы и оттенки. В природе все неповторимо и в этом ее прелесть.
Что связано с животными и людьми, изображенными художником, то здесь на второй план отходит цветовая составляющая, поскольку автору важно было показать динамику. Лошади изображены в движении – мы это видим по развевающимся гривам и посредством отставания от маленькой процессии жеребенка. Завершает динамику собачка, лающая жеребцу вдогонку, силясь подогнать, оповестить всех вокруг о своей радости от наступления весны
Объяснение:
лул
Объяснение:
Главная Личности Биографии Пётр II Аристомен-Благоев Удивительные самолеты Георгий Седов Волк и семеро козлят (ил. А. Басюбиной) Блокнот для художественных идей. Павлины, от дизайнера Карины Кино Госпажа Бовари Мур-р-р! Истории про котов, кошек и котят Классическая отечественная поэзия Страна в огне. Коренной перелом. Документы и материалы. 1942 - 1943гг. кн. 2 История российского воинства Белая гвардия. Пьесы. Рассказы Война и мир в футболе. Коллекционное издание [новое оформление] Секрет еловых писем Дали. Миры и символы. Взлом креатива Шантарам (компл.в 2х кн.) Урбанистические сморы Книга Военная история России. 4-е изд . Исправленное и допол. Авторы:В.Р. Мединский, М.Ю.Мягков_2019 Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Синяя птица Правила безопасности в сказках. Никого нет дома! Владимир Мединский: Война. 1939-1945. Мифы СССР Стихотворения Лиссабон Аристомен-Благоев Удивительные самолеты Версия для печати Пётр II 1715 - 1730 Пётр II, император всероссийский, сын царевича Алексея Петровича, внук Петра I. Считался главным наследником Петра I после смерти его малолетнего сына Петра Петровича. Но после смерти великого реформатора российский трон заняла его вторая жена, Екатерина I. Пётр II Алексеевич, император всероссийский (1727–1730), родился 12 октября (23 по н. ст.) 1715 года. Его отец, царевич Алексей Петрович, умер в 1718 году, а мать, принцесса Бланкенбургская София Шарлотта, внучка герцога Вольфенбюттельского, умерла через несколько дней после родов. После смерти Петра I трон заняла его вторая жена, Екатерина I, которая по настоянию князя Меншикова обеспечивала престолонаследие за Петром Алексеевичем. Пётр Алексеевич не получил, по сути, никакого образования. Он рос своевольным, своенравным и склонным к лени подростком. В 1727 году Пётр II вступает на престол; за проведённую работу Меншиков получает звание генералиссимуса. Первое время Пётр Алексеевич находится под влиянием светлейшего князя Меншикова, который сделал всё, чтобы обручить его со своей дочерью Марией, что и произошло 25 мая (5 июня по н. ст.) 1727 года. Именно в это время особенно активизируется оппозиция всесильному князю. Его место возле царя занимают Остерман и князья Долгорукие. Меншикову Пётр II делает выговор за расточительство и случайный отъезд в Ораниенбаум. Это было началом опалы, и в сентябре 1727 года Меншиков вместе с дочерью, невестой Петра II, был выслан в Берёзов. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/piotr-ii)