Распредели слова по частям речи( по группам) свет, виднеется, бледной , в темноте сидит , без меня, он, продремать, вход, давно, чайник, добрым, ко мне , левую. заранее !
1)Выпишите из описания Блудова болота детали, которые автору создать особую атмосферу. Определите какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор. (Кладовая солнца М. М. Пришвин) «Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Вода победила, деревья попадали, а после того и сама вода разбежалась в болоте» . «Серый за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая. Из-за кустика можжевельника он дожидался, когда отлучатся или поснут пастухи. И, определив нужный момент, врывался в стадо, и резал овец, и портил коров» . «…ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня» . Писатель оживляет, одухотворяет природу. Такой художественный прием называется олицетворение. Какой это жалобный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить. Травка и волк Серый помещик- это образы-антиподы, противопоставленные по главным признакам: служение человеку, жизнь не для себя, а для человека, друг (это Травка) и жизнь для себя врага человека, злоба, которая «обрекает» на гибель (волк Серый помещик) . Ключевые слова для изображения собаки и волка — те же, что и при описании людей: друг или враг, жизнь «для других» или «для себя» . Тема жизни как служения, жизни для себя или для других получает дополнительное развитие в изображении сил природы, например, ветра: «Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга воет собака, на другой — воет волк. А ветер нажимает на деревья и разносит их вой и стон, вовсе не зная, кому он служит. Ему все равно, кто воет, дерево, собака — друг человека, или волк — злейший враг его, — лишь бы он выл. Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки» . 2)Выпишите глаголы, эпитеты и сравнения из рассказа о сосне и ели (6 глава Кладовая Солнца М. М. Прившвин) . Запишите ответ на вопрос: какую роль играют глаголы, эпитеты и сравнения в этом рассказе? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои повести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохориться» . Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина» . сосна — дерево более светлое, связанное с жизнью. Ель — «древо мертвых» Сама пара деревьев «ель–сосна» воспринимается народным сознанием как антиномичная, что сохраняется в речи. Так, В. И. Даль приводит следующий вопрос: «Ель, аль сосна?» , когда нужно выразить согласие или отказ («да или нет?»
Роман И. А. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый — любовь Обломова и Ольги, второй — любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство — не успев расцвести — тут же завяло, второе — расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю свежесть молодости.Любовь Обломова и Ольги быстро увядает. Возможно, в этом виноваты они оба, но, скорее всего, всю вину можно возложить на Обломова. Его лень и безделье и были причиной разрыва. Да и сама Ольга не столько любила, сколько хотела любить своего незадачливого жениха, навязывая ему роль, противную для него. Неопытная в делах любви, Ольга со всей силой молодости отдалась этому новому для нее чувству, не понимая, что Обломову, с его вечными страхами и ленью, ее любовь не очень-то и нужна.По-иному обстояло дело у Штольца с Ольгой. Как человеку деятельному и практичному, Штольцу некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему всецело. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была для него лишь ребенком, умным и подающим большие надежды, но ребенком. За границей Штольц увидел в ней женщину, в которую тут же влюбился.Эти два лика различны, как и сама любовь, о которой так много сказано.Гениальность Гончарова и состоит ,в том, что он показал эти два лика, не утаивая и не приукрашивая ничего.
Прилагательное: бледной, добрым, левую
Глагол: Виднеется, сидит, продремать.
Местоимение: Он,без меня, ко мне
Наречие: давно