Сколько грамматических основ в этом предложении: это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от морозов.
На земле всегда существовало добро и зло, правда и несправедливость. Так же были, есть и будут злые и добрые поступки. Что человек приобретает, живя правдой, нам рассказывает давняя народная сказка «О правде и несправедливости» . Спор богатого дяди и бедного племянника закончился тем, что мальчуган остался без имущества. Все - работник, господин и даже священник, - говорили, что жить несправедливостью лучше. Попавший в тупик, племянник хочет отдать Богу душу. Возможно, думает он, хотя бы на небе жизнь справедливее. Но бедняку нехотя злая сила. Еще бы, не бывает же бедствия без добра. Черти в лесу не увидели самоубийцы. Они хвалились один другому своими лихими поступками. Глупость их была еще и в потому, что они рассказали, как все можно исправить. Сидел несчастный мальчик на дереве и думал, что должен обиженным. Если нет, то погибнут многие люди и снова победит зло. Племянник своими добрыми делами зарабатывает денег даже больше, чем есть у его дяди. Мужчина выручает господина, который недавно говорил о пользе неправды. Заработал он и в другом месте, когда в одном городе исчезла вода. Добро дает племяннику большие богатства юноша и царю, вылечивает его дочурку. После этого он сам становится царем.
Разбогатев, добрый мужчина не перестал думать, что жить правдой лучше. Он дает дяде много денег, хотя тот и был негодяем. Жадный старик хотел заполучить все, но он забыл, что на несчастии счастья не построишь. Несправедливость вместе с другой несправедливостью становятся огромным злом. Черти, которые непроизвольно племяннику, убивают его дядю. Все почему-то забывают делать добрые поступки, забывают, что деньги - это не главное. Неимущий племянник только благодаря своему доброму сердцу стал богатейшим человеком в царстве. Его сила была в правде, а она, как известно, не потонет в воде и не сгорит в огне.
Дворник Николай сидел в дворницкой и недоумевая смотрел на сапоги лежавшие перед ним на лавке. Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились. Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай. А как это случилось неизвестно... Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.