СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Оно сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Символисты стремились проникнуть в тайны бытия и сознания, разглядеть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему» ) и его «нетленную» , или трансцендентную, красоту. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.
ФУТУРИЗМ - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг. , преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего» , футуристы декларировали отрицание традиционной культуры (наследия культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование.
АКМЕИЗМ - течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам )
Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному» , от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества») , точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
1. Какие музыкальные инструменты распространены среди казахского народа?
1.можно разделить на пять основных групп: струнные, духовые, язычковые, ударные и инструменты с использованием колокольчиков. Домбра – самый любимый и самый распространенный щипковый казахский музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева, чаще всего двухструнный.
2. Что такое айтыс?
2.песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии.
3. Какие музыкальные произведения исполнялись на праздниках?
3.фонограммы кюев Курмангазы «Сары арка», «Адай»; «Жорык кюй»; казахских народных песен «Елимай».
4. Какие произведения устного творчества сохранились до сегодняшнего дня?
4.Песни, сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки - это всё произведения устного народного творчества»В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что красивые песни, увлекательные сказки, мудрые пословицы не записывались, а передавались устно от одного человека к другому, от одного поколения к другому.Рассказывая сказку или исполняя песню, каждый рассказчик или певец что-то добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял, чтобы сказка стала еще занимательнее, а песня еще красивее. Вот поэтому мы и говорим, что автор песен, былин, сказок, пословиц, частушек, загадок - сам народ.И в наши дни сочиняются новые пословицы и поговорки, новые загадки, песни и частушки.Устные произведения, созданные народом, выражают его мысли, его чувства, его мечты и надежды.Знакомство с сокровищами народной поэзии глубже узнать нашу Родину.
5. В чем заключается значимость музыкальных произведении в качестве исторических источников?
5.Исторические источники-это вес комплекс которые содержает документы,план,и много другое
Объяснение: