Пятое, пятница. Проснулся Павел Петров полвосьмого, принялся принимать поздравления, подарки по поводу пятнадцатилетия. Позавтракал. Потом погладил пиджак,приоделся, причесался и пошел поучиться. По пути посмотрел почту, покормил птичек, повстречал приятеля, позвонил подруге. Пришел первым. Педагоги похвалили, поздравили. Предложили Паше показать пример подрастающему поколению - первоклассникам. Постарался Паша по-праздничному.Получил пятерки по пяти предметам. Пришел потом, похвалился папе. Порадовался папа:"Прекрасное потомство подрастает!"
Публицистический (общественно-публицистический) стиль связан с общественно-политической сферой коммуникации. Этот стиль реализуется в газетных и журнальных статьях на политические и другие общественно значимые темы, в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т. д.
Некоторые исследователи считают публицистический стиль принципиально неоднородным, по мнению других (их абсолютное большинство) , уже в самой этой неоднородности прослеживается специфическое стилевое единство, целостность. Общие черты стиля с разной степенью активности проявляются в отдельных подстилях: газетно-публицистическом, радио-, тележурналистском и ораторском. Однако границы этих подстилей очерчены не резко, часто размыты.
Одной из важных особенностей публицистического стиля является сочетание в его рамках двух функций языка функции сообщения (информативной) и функции воздействия (воздействующей, или экспрессивной) . Говорящий использует этот стиль тогда, когда ему необходимо не только передать какую-то информацию (сообщение) , но и произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие. Причем автор, передавая факты, выражает свое отношение к ним. Этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для научной, ни для официально-деловой речи. Публицистический стиль в целом подчиняется одному конструктивному принципу чередованию "экспрессии и стандартов" (В. Г. Костомаров) .
В зависимости от жанра на первое место выступает то экспрессия, то стандарт. Если основной целью сообщаемой информации является возбуждение определенного отношения к ней, то на первый план выдвигается экспрессия (чаще всего это наблюдается в памфлетах, фельетонах и других жанрах) . В жанрах же газетной статьи, хроникальной заметки и т. п. , стремящихся к максимуму информативности, преобладают стандарты.
Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Особенности
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно - бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых тропов, придающих повествованию красочности.
Объяснение:
1.
Условные обозначения :
Простое глагольное сказуемое - пгс
Составное глагольное сказуемое - сгс
Составное именное сказуемое - сис
= сказуемое
1. расследовали(пгс =) -
односоставное,
неопределённо-личное
2. Весна(подлежащее) берёт права (сис =), двусоставное
3. Тепло(сис =),односоставное безличное
4.прыгну, побегу(пгс), однородные, =,=) односоставное, определённо-личное
5.повеяло жизнью и волей(сис =) односоставное, безличное
6.прибавилось(пгс =) односоставное
7. Да отрежут(пгс =) односоставное, неопределённо-личное
8. Шёпот (подлежащее) дыханье (подлежащее). Трели.. (подлежащее) - все три - односоставные, назывные
9. Утро(подлежащее) ясное(сис =) , морозное(сис =) - двусоставное
10. Снег(подлежащее) замел(пгс=) - двусоставное
11.отремонтировали(пгс =)- односоставное, неопределённо-личное
12. Не бери(пгс =)- односоставное, определённо-личное
13.протягивают(пгс =)-односоставное, неопределённо-личное
14.ночь(подлежащее) - односоставное, назывное
15. Тает(пгс =) мгла(подлежащее) - двусоставное
2.
Обозначения в скобках:
__ подлежащее
= сказуемое
1.[Не скрипят(=) в сенях ступени
( __)], и [в саду темно(темно сис =)]. 2 - е предложение односоставное, безличное
2.[Потеплело(=)], и [от зари до зари не смолкают(=) певчие птицы( __ )].
1-предложение односоставное, безличное
3.[Весна(__)], и [уже тепло(тепло-сис =)].
Оба- односоставные. 1- е - назывное, 2-е - безличное 4.[Уже смеркалось(=)], и [в комнате стало темно(стало темно = сис)]. Оба предложения односоставные, безличные
5.[Посидете(=) на берегу с удочкой], и [вы( __ ) почувствуете(=) прилив сна].
1-е - односоставное, определённо-личное
6.[Осень(__)], и [листья(__) опадают(=) с деревьев].
1-е односоставное, назывное
7.[Вошли(=) в лес], и [перед вами вдруг открылась(=) река( __ )].
1-е - односоставное, определённо-личное
8.[В саду было тихо(было тихо - сис =)], и [лишь откуда-то издалека доносился (=) шум( __ ) колёс].
1-е - односоставное, безличное
9.[Лес( __ ) тянулся(=) на несколько километров], и [можно было заблудиться(сис =) в нём].
2-е - односоставное, безличное
ПОСЕЩЕНИЕ ПОМЕСТЬЯ ПРИЛУКИНЫХ
Перед православным престольным праздником преподобного Пантелеймона Петр Петрович Поленов получил по почте письмо. Плотный пакет после полдника принес полнорослый почтальон Прокофий Пересыпкин. Поблагодарив, провожая письмоносца, Поленов прочитал письмо, полное приятных пожеланий. «Петр Петрович, - писала Полина Павловна Прилукина, - приезжайте. Поговорим, погуляем, помечтаем. Приезжайте, Петр Петрович, поскорее, после первой пятницы, пока прекрасная погода».
Петру Петровичу пригласительное письмо понравилось: приятно получить послание Полины Павловны. Призадумался, помечтал.
Припомнились поза первая предосенняя поездка повторное посещение прилукинского поместья после праздника Пасхи.
Предвидя превосходный прием, Поленов проанализировал письмо, подумал про поездку, принял правильный план: поехать по приглашению Прилукиной, повидать приглянувшуюся Полину Павловну.
Поужинав, Петр Петрович почистил полуботинки, почернил потертости, перевесил под плащ пальто, приготовил пуловер, пиджак, проверил прочность пришитых пуговиц, подшил подворотничок. Принес портфель, приоткрыл, положил предназначенный Полине Павловне подарок. Потом положил полотенце, портмоне, перевязочный пакет первой пинцет, пипетку, пилюли, пластырь. Поленов практически постоянно при поездках предусмотрительно прихватывал подобное: подчас приходилось производить пассажирам перевязки пострадавшим. Прикрыв портфель, Поленов проветрил помещение, приготовил постель, погасил плафон.
Проснулся Петр Петрович поутру пораньше, потянулся. Поднялся, поразмялся: проделал пятиминутные приседания, повороты поясницы, прыжки. Позавтракал. По-праздничному приоделся, поправил пристегнутые подтяжки.
Покинув пенаты, Поленов поторопился посетить парикмахерскую: побрился, постригся, причесался. По-приятельски поблагодарив парикмахера, Петр Петрович преодолел полукилометровый путь по Приваловскому проспекту, перешел подземный переход, пересек перестроенную, приукрашенную после перепланировки площадь. Пассажиров предостаточно. Проходя по переполненному пассажирами перрону, Поленов, посторонясь, почтительно приветствовал прогуливавшегося почтмейстера Петухова. Повстречался приятель Порфирий Плитченко. Постояли, поболтали по повседневным проблемам. По пути прихватил поллитровку полусладкого портвейна, прикупил пионы. Подав продавцу пятиалтынный, получил пару пачек песочного печенья. «Покупки пригодятся», - подытожил Поленов.