Шевченко виконав акварель під час переходу Аральської описової експедиції від Орська до Раїма, на прохання генерала І. П. Шрейбера, начальника експедиції. Цей твір художник йому і подарував. Це перший малюнок Аральської експедиції. Живописну картину степової пожежі, коли казахи, за звичаєм, підпалювали стару тирсу (ковилу), щоб добре росла нова, описав Шевченко в повісті "Близнецы": "Я стал внимательнее всматриваться в горизонт и, действительно, вместо тучки увидел белые клубы дыма, быстро исчезающие в раскаленном воздухе... Пожар был все еще впереди нас, и мы могли видеть только один дм, а пламя еще не показывалось из-за горизонта. С закатом солнца начал освещаться горизонт бледным заревом. С приближением ночи зарево краснело и к нам близилось. Из-за темной горизонтальной чуть-чуть кое-где изогнутой линии начали показываться красные струи и язычки... Чудная, неописанная картина! Я всю ночь просидел под своею джеломейкою и, любуясь огненною картиною, вспоминал..."
Объяснение:
Рубеж ХХ и ХХI столетий стал для России действительно переломным этапом.
Это ощутимо сказывается на деятельности практически всех социальных институтов,
включая школу. Перемены затронули и школьные музеи.
Еще в начале ХХ века в России и за рубежом сложилось отношение к музею как к
демократическому по своему характеру и по просветительской направленности,
“открытому для всех” социальному институту. Он был признан средством
реформирования школы и частью единой системы внешкольного образования. Эта идея
получает еще большое распространение в 1960-е годы и в последующие десятилетия,
когда происходит окончательный отказ от приоритета задач хранения и изучения
коллекций в пользу признания необходимости повернуться лицом к человеку, вступить с
ним в диалог, служить интересам общества.
Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является
уникальной точкой преломления культуры и образования. Перспективы его развития
обусловлены развитием краеведения и туристско-краеведческой деятельности учащихся.
Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется
на базе школьного музея, – позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для
патриотического воспитания подрастающего поколения
Школьный музей обладает такими качественными и количественными
параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по
сравнению с другими музеями.
Школьный музей служит своим творцам. Те, кто создают этот музей (актив,
учащиеся и педагоги школы, совет содействия и пр.), являются и его основными
«потребителями» или «пользователями». Это отличает его от многих других музеев,
включая государственные и ведомственные, которые создаются одной группой лиц
(специалисты-музеологи) для другой (аудитория).
Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс: через свои
Маленький мальчик повернул не в ту сторону и заблудился .Он дальше и вскоре оказался в лесу.Мальчик не знал в какую сторону ему следует повернуть и поэтому достал свой компас, подарок отца. Но как он не поворачивал этот компас, всё равно не мог понять как им воспользоваться.Тогда он решил повернуть налево и будь,что будет. Ему крупно повезло, ведь вскоре он встретил хижину, где жила старушка. Старушка мальчику выбраться из леса, ну а он, вернувшись домой, первым делом принялся за изучение компаса.С тех пор мальчик прекрасно знает когда и как ему нужно поворачивать компас,чтобы найти правильную дорогу.