Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными: - к придаточному ставим вопросы что? о чём?кто? о ком? - средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как. Например: 1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату, чувствуется что-то таинственное. 2. Дети чувствуют(что?), что их любят. 3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет. 4. Я думал (о чём?), что она изменила своё решение. 5. Я хочу (чего?), чтоб к штыку приравняли перо.(Маяковский) 6. Я выглянул в окно и увидел (что?), как в открытые ворота въехала колонна машин. (Попов) 7.Волчихе послышалось (что?), будто бы в лесу блеяли овцы. (Чехов) 8. Он был рад (чему?), что ему разрешили вставать с постели. (Паустовский) 9. Я думал (о чём?), что Коновалов изменился от бродячей жизни. (Горький) 10. Мысль о том (о чём?), что он может ошибиться, мешала ему говорить свободно. Можем сделать вывод, что придаточные изъяснительные дают добавочное разъяснение к какому-то слову из главного предложения.
Ерь и Еръ буквы гласные. Гласные – те, которые произносятся только голосом, без преград. В согласных преграды образовывают язык, зубы и т.д. Но как же произносить нас? Это вы сейчас и услышите. :) Произнесите слово «пруд», не оглушая Д. С силой произнесите, с чувством. Слышите призвук на конце? Он неясный, похож на "о", "е" или "ы"... Это Еръ, знакомьтесь. Я произношусь призвуком, соседствуя с мягкими согласными. Мы звуки очень краткие или, как нас называют, редуцированные, неполнозвучные, глухие. Итак, при образовании звуков элементы речевого аппарата, будь то губы, зубы и т.п., ставятся в определённое положение. Ну так вот. Еръ и Ерь образовывались точно так же, как О и Е соответственно, и разница заключалась лишь в долготе произношения. Еръ - это сверхкраткое О, Ерь - сверхкраткое Е. Стоит ещё заметить: мы не употреблялись там, где перед нами не было согласного звука, когда как всякий полнозвучный гласный можно было произнести сам по себе. При зарождении языка нас писали очень часто.
Аркадий Александрович Рылов — выдающий пейзажист конца XIX — начала XX века. Именно с его именем связывают становление живописи в нелёгкий период истории нашей страны. Широко известны его картины, выполненные в особой, характерной только ему, цветовой гамме: «Зелёный шум», «Закат», «В лесу». Завораживает своей необыкновенной красотой, ощущением безграничности родных просторов полотно «В голубом просторе», написанное художником в 1918 году. Пред нами предстаёт пейзаж, от которого захватывает дух: безбрежное синее море и бескрайние просторы голубого небосвода, которые сливаются далеко на горизонте в единое целое. На переднем плане высоко в небесной лазури летят прекрасные белые лебеди. Эти красивые гордые птицы — символ красоты и чистоты — изображены художником в лучах яркого солнца, только от больших крыльев на них падает тень. Стая белоснежных лебедей устремляется навстречу солнечным лучам. Одни лебеди красиво парят над морской пучиной, другие резкими взмахами крыла стараются выбиться вперёд. Под пролетающими лебедями раскинулось бескрайнее величественное море. Темно-синие с зелёными оттенками невысокие гребни волн украшает белые валуны? Красивые волны бегут одна за другой. По этому синему простору плывёт большой парусник с белоснежными парусами, освещёнными яркими лучами солнца с одной стороны, и несущими на себе серую тень — с другой. Морские волны омывают живописные скалы, расположенные на картине справа. Их большие светло- коричневые глыбы сверху покрыты белоснежным снегом, искрящимся на солнце. Бескрайний небосвод выполнен в разных оттенках: прямо перед нами простирается ярко-синяя полоса, украшенная белоснежными, пышными кучевыми облаками, которые, подобно лебедям, плывут высоко в небе. Чуть дальше небо становится светло-голубым. Здесь живописно расположилось одно большое белое облако, верхняя часть которого искриться и блестит от лучей яркого солнца. Самая дальняя часть небосвода становится вдали бело-бирюзовой и сливается на линии горизонта с бескрайними просторами моря и снежными горами, расположенными на заднем плане картины. Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» создаёт великолепное жизнерадостное настроение. Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних просторов нашей огромной Родины.
с придаточными изъяснительными
Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:
- к придаточному ставим вопросы что? о чём?кто? о ком?
- средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как.
Например:
1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату, чувствуется что-то таинственное.
2. Дети чувствуют(что?), что их любят.
3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет.
4. Я думал (о чём?), что она изменила своё решение.
5. Я хочу (чего?), чтоб к штыку приравняли перо.(Маяковский)
6. Я выглянул в окно и увидел (что?), как в открытые ворота въехала колонна машин. (Попов)
7.Волчихе послышалось (что?), будто бы в лесу блеяли овцы. (Чехов)
8. Он был рад (чему?), что ему разрешили вставать с постели. (Паустовский)
9. Я думал (о чём?), что Коновалов изменился от бродячей жизни. (Горький)
10. Мысль о том (о чём?), что он может ошибиться, мешала ему говорить свободно.
Можем сделать вывод, что придаточные изъяснительные дают добавочное разъяснение к какому-то слову из главного предложения.