Валентин александрович серов – знаменитый художник - получил хорошее художественное образование. среди его работ можно найти картины разных жанров. но основу его творчества составлял портрет. серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка. в целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «мика морозов». на ней изображен маленький мальчик, сын м. морозова, знаменитого в россии мецената. на портрете мике морозову всего четыре года. он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. мальчик, похоже, только что проснулся. на нем еще надета ночная рубашка. мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. она гладкая и бархатистая. на щеках играет легкий румянец большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. мика морозов готов сорваться и бежать. ему нелегко дается неподвижность. руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. с детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «когда же я пойду играть? » он и сидит на краешке кресла. такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам. мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность. картина в.а. серова «мика морозов» построена на контрасте. голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно за действиями художника. портрет мики морозова производит на зрителя сильное впечатление. восхищает мастерство в.а. серова. вызывает умиление герой картины.
Обломов и Штольц - главные герои романа Гончарова "Обломов". Они - люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но, читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты, составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на тот самый вопрос, проследим их физическое и духовное развитие с самого детства, так как это закладывает основы их характеров. Штольц, он воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец. Мать-русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время и обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями," и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил,недоглядел,дал промах". Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак, Штольц сформировался сильным, умным юношей. Обломов. Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное в их жизни была еда. Ей посвящали много времени. Они всей семьёй решали, "какие блюда будут в обед или ужин". После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что "Илья все науки и искусства". Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу. Боялись, как бы он не убился, не заболел. Итак, Обломов вырос забитым мальчиком, без образования, но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь. Труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Для Обломова это было бремя. Он был барин, а это значит, что труду он не должен уделять ни капли времени. Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались. О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь в существовании на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется (он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу" Путешествие в Африке", даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь. С того момента, как он ушёл из дома, он живёт трудом. Благодаря труду, силе воли, терпению он стал богатым и известным широкому кругу людей. Идеал счастья Обломова - полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: он спокойно спал на диване и хорошо питался. За ним убирали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было. Идеал счастья Штольца - жизнь в труде. Это у него есть. Он много трудиться, жизнь его кипит действием. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, они друзья, друзья с детства. Их сближают самые хорошие части характера: честность, доброта, порядочность. Еще можно рассказать о любви Обломова к Ольге, если это, конечно, можно назвать любовью. Для достижения её любви он стал читать, ездить по музеям, гулять. Но это изменение только внешнее. Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесёт счастье.