В Древнем Египте хранилища книг называли «Домами папируса, Домами Жизни» .
Строились они обычно при дворцах и храмах.
Историками предполагается, что самой древней была библиотека фараона Рамзеса II. Это большое книгохранилище было основано приблизительно в 1300 году до н. э. У входа, отделанного золотом, было высечено «Аптека для души» .
В те времена египтяне сопоставляли книгу с лекарством, делающим сильным ум человека, облагораживающим его душу. В этой древней библиотеке было собрано около 20 тыс. книг, написанных на папирусе.
Папирус изготавливался из речного тростника с высоким и толстым стволом. Сделанный таким образом лист для книги нельзя было складывать или перегибать. Страницы скреплялись по длине и свёртывались в свитки.
Длина такой книги могла быть несколько десятков метров. На эти листы — ленты, которые наматывались на палочку, записывали книги и документы . Книги-папирусы хранили в ящиках, кувшинах или специальных футлярах, позже – в нишах стен.
Читали свитки, удерживая левой рукой за фигурный конец палочки, а правой разворачивая перед собой текст. Писали на свитках религиозные тексты, магические заклинания, книги по медицине и астрономии. В библиотеке занимались даже бальзамированием. «Положи свое сердце у чтения… » (надпись на египетском папирусе из библиотеки Рамзеса II).
Объяснение:
Сказкой и загадкой веет от акварели Т. Мавриной "Полумесяц". В свете луны, что дрожит в необычном фиолетово-оранжевом небе, старое дерево кажется волшебным великаном. Он размахивает лапами-ветвями, зовя нас прислушаться к шепоту цветных окон.
Вот те яркие, слева, тараторят, подмигивая, о празднике, что устроили в школе. Там шумно и весело, свет льется наружу, делая все здание кирпично-теплым. Дальние многоэтажки, мигая теплым электрическим светом, рассказывают о дружном ужине в кругу семьи, о подарках, что готовят папы и мамы малышам, о сказках, читаемых перед сном. А магазинчик справа сообщает своей яркой бегущей строкой о предпраздничной распродаже, зовет погреться по дороге домой. Старинный особняк, вздыхая, грустит. Его покинутые замерзшие окна отражают холодный лунный свет. Может, там ремонт и ему одиноко без привычного тепла и шагов?
У дерева-великана тоже есть свой секрет. Он хранит его в гараже у подножья, спрятав за огромным замком. Никто не знает, что там. Снежная шапка, глубокие сугробы, расчерченные сиреневыми тенями, подсказывают нам, что здесь давно никто не был. Быть может, в нем велосипед или мотоцикл ждут летних дорог? Припорошенное снегом дерево напоминает металлическому старичку, что за зимой придут весна и лето. Он дремлет и видит во сне, как снова будет весело и шумно у распахнутых дверей.
Кто знает, какие еще тайны и секреты слышит долгими зимними вечерами луна. Она собирает их, растет, наливаясь. А потом исчезает на пару дней, чтобы рассказать кому-то. Может, сказочнику или художнику, которые создадут для нас волшебные произведения.