(1)Когда надо совершить поступок, это значит, что перед человеком возникла задача: что делать? (2)Рядом со словом «задача» несомненно всегда появляется слово «решить».
(3)Точно также обстоит дело и с жизненными задачами с поступками. (4)Поступки-это задачи, требующие в течении жизни решения. (5)Однако, в отличии от математических задач, у задач из жизни может быть не один, а много «ответов». (6)И какой бы путь решения всё хорошо обдумав мы не выбрали, всегда найдутся несогласные с нашим мнением.
(7)Я предлагаю необычное дело: давайте отнесёмся к этому сборнику как к задачнику. (8)Конечно писатели, авторы произведений могут обидеться: они же не задачки составляли, создавая их, а рассказы писали. (9)Словом, каждый предложенный рассказ - как задача, требующая решения, а здесь, в конце книги, как в задачнике - вопросы и ответы на некоторые из них.
(10) Если же у вас, читатель, другие соображения, то вы, чтобы ими поделиться, напишите письмо в редакцию. (11) "Здравствуйте, дорогая редакция", -так, например, можно начинать письмо. (12)Такое начало уважительное и корректное, характеризует вас с лучшей стороны. (13)"Я прочитал данную книгу",- продолжите вы писать:"и хочу поделиться своими впечатлениями о рассказе",- дальше напишите название рассказа:" у меня возникли следующие соображения…." (14)В своём письме можете отразить многое: и свои взгляды, и мировоззрение, и суждения.
Айша Галимбаева – известнейшая художница-декоратор Казахстана, работавшая в ХХ веке. Но в творчестве мастерицы было место и для живописи. Сегодня мы рассматриваем ее известный натюрморт - «Дастархан» (1959 г.).
Перед нами щедрый дастархан, накрытый для приема гостей или родственников. По казахскому обычаю на стол подано все самое лучшее, аппетитное, яркое. В центре на большом блюде с синей каймой гора пышного золотистого хвороста. По белой скатерти разложены сахарные баурсаки, спелые абрикосы, голубоватые и розоватые кубики лукума. В пиалах горки медового чак-чака и ароматный чай.
Теплые краски лакомств, завитки хвороста перекликаются с яркими орнаментами полотенца на переднем плане, кувшина. Им вторят драпировки мягких подушек, на которых усядутся гости. Центральным фрагментом картины стал аякапп, по красному фону которого вышит белый восточный орнамент.
Картина получилась очень насыщенной и выразительной. От нее веет ароматами сладостей, она будоражит аппетит, зовет приобщиться к дружескому чаепитию. Сочность цвета, обилие дастархана – все это традиции Казахстана, которые с любовью художница перенесла на холст.