Останкинская телебашня.
Я выросла в маленьком городке, где самые высокие здания - пятиэтажки на центральной улице. Мне никогда не доводилось кататься на лифте, потому что их просто не было в наших невысоких домах. И вот однажды мы с мамой поехали в Москву и я увидела её... Невероятную башню!
Это было не просто здание! Удивительно изящная игла, пронзающая облака... Сталагмит невероятных размеров, выросший по прихоти природы, а не с человеческих рук. Перо райской птицы, каким-то чудом оказавшееся в огромном городе!
Когда мы подошли ближе к Останкинской телебашне, стало понятно, что за всей этой потрясающей красотой кроется точный инженерный расчет. Много бетона, стекла, светодиодные экраны, которые позволяют башне так красиво светиться в темное время суток. Внутри башни есть скоростной лифт с такими числами на кнопках, что даже представить себе подобное я раньше не могла! А смотровая площадка со стеклянным полом?! Дух захватывает, словно ты и правда летишь над Москвой как птица!
Потрясенная красотой башни, я нашла про нее в интернете много интересной информации. Немножко огорчилась, когда узнала, что теперь это красивейшее здание уже не является самым высоким в мире. Но, если честно, дело же не в рекордах. Для меня эта многометровая башня навсегда останется любимым зданием. Может, мне повезет, и я буду там работать, когда вырасту!
Когда наша школа стала гимназией, спонсоры организовали строительство дополнительного корпуса. В нем разместились языковые курсы, подготовка к школе, творческие мастерские, и, конечно, нашлось место для этнографического музея.
Край наш - место слияния культуры Востока и Запада. История народов Приамурья соединяется в музее с русскими традициями. В противоположных торцах длинного зала смонтированы макеты русской избы и нанайского стойбища.
Дом выполнен в натуральную величину, в нем бутафорская русская печь, усаженная тряпичными куклами, соседствует с отремонтированной прялкой и фамильным сундуком. Оконные наличники, снятые со старого сруба, дополняются резным карнизом, изготовленным учениками на уроках технологии. На столе царит жестяной самовар. Глиняные крынки, вышитые рушники и кружевные салфетки, вязаные коврики придают макету тепло и уют. Так жили наши предки лет сто назад.
В нанайском чуме все иначе. Закопченные стены, потемневшая от огня и дыма утварь. Деревянные тотемы, каменные и металлические орудия охоты. Причудливые украшения из кости и кожи. К сожалению, эта культура уходит в растворяется в современном мире.
Создатели музея: наши историки, учителя рисования и технологии, библиотекарь - воплотили интересную идею слияния двух культур. По одной из длинных стен музея развешаны работы русских и этнических художников, воспевающих красоту мира и родного края. Культуры сливаются там, где синеют акварели Амура.
Четвертая стена посвящена истории костюма. Льняное полотно, хлопок и шерсть русских сарафанов, рубах, понёв и епанчей, украшенных яркой вышивкой, лентой и шнуром, встречаются с самобытными нанайскими костюмами из рыбьей кожи, меха, шкур, не менее богато расцвеченными этническими узорами.
Мы любим бывать в школьном мире этноса. Уроки истории, творческие мастерские, выездные экскурсии краеведческого музея проходят тут в теплой уютной обстановке, созданной руками учителей, родителей и старшеклассников. Каждый, приходя сюда в первый и в сотый раз, найдет для себя что-то удивительное, узнает новое. Вложит камешек в фундамент истории и дружбы таких разных народов. Впитает в себя культуру и красоту нашего Дальневосточного края.
аллея
аннотация
аппетит
аппликация
ванна
грамм
грамматика
грипп
группа
дрожжи
жжёт
жужжать
искусство
каллиграфия
касса
килограмм
класс
коллектив
коллекция
колонна
кросс
кроссворд
кроссовки
лестница
масса
металл