Жизнь скучна без нравственных целей.
Каждому человеку свойственно ставить перед собой цели и не переставая стремиться к ним. Однако, к сожалению, не все поддержаны такому стремлению. У кого-то оно ярко выражено, такие люди «рвутся в бой», готовы, как говориться «горы свернуть», а другие напротив, предпочитают сидеть на месте и просиживать свою жизнь именно таким образом.
Если мы вспомним роман Гончарова «Обломов», то встретим в нем главного героя, который относится именно ко второму типу людей, предпочитающим ничего не делать. И тут же создается вопрос: «А в чем же тогда смысл жизнь?». И правда, в чем? Разве можно получить удовольствие от того, что целыми днями сидеть на диване и разглядывать желтое пятно на потолке? Выбирая такой образ жизни, мы собственными руками лишаем свою жизнь красок и всех прелестей красочных будней.
О нравственных исканиях человека можно найти много книг. Которые являются для нас компасом в нашей жизни. Таким произведением можно считать и книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Мы встречаем в этой повести главного героя - чайку, которая отличалась от своих собратьев. Его волновали вопросы, о которых рядовые чайки даже не задумывались. Джонатан размышлял над сутью полета, который здесь является метафорой жизни, жизненного процесса. Другие члены стаи не понимали героя, даже издевались над ним и сторонились его, видя в Джонатане чужака, «другого».
Стоит отметить, что истина, к которой, медленно, но верно приходит главный герой, проста, но необычна в то же время. «Прежде всего, вы должны понять, что чайка - это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого - это не что иное, как ваша мысль».
В заключении хочу сказать, что жизнь не просто скучна без нравственных целей… Я бы сказала, что на основе этих произведений можно сделать несколько иной вывод – жизнь бессмысленна без нравственных целей, жизнь разрушительна без нравственных целей, без нравственных целей жизнь превращается в тусклое и серое существование, лишенное главного – души и Бога.
Собор святой Софии стал одним из первых православных оборонных храмов на Беларуси, один из самых ранних в Древней Руси и первый каменный на территории Беларуси. Он был построен между 1044-1066 годами в Полоцке на правом берегу Западной Двины в ХI веке. В то время князем в Полоцке был легендарный Всеслав Чародей. Место для храма выбрали красивое – на правом берегу Двины, в том самом месте, где в нее впадает речушка Полота. От которой и пошло название города – Полоцк.
Это одна из достопримечательностей Беларуси.
Хотя буквы Ъ и Ь сами по себе не обозначают никаких звуков, но они пишутся для того, чтобы правильно произносить слова. Сравните, например: СЕМЯ (без мягкого знака) и СЕМЬЯ (с разделительным мягким знаком). Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда – твердый знак, нужно выучить следующие правила.
Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].
Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.
Обратите внимание: перед другими гласными Ъ не пишется: БЕЗАВАРИЙНЫЙ, КОНТРАТАКА, ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ.
Исключение составляют сложносокращенные слова (ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ОРГЕДИНИЦА) и сложные слова, пишущиеся через дефис (ПОЛ-ЮРТЫ). В этих словах не нужен ни твердый, ни мягкий знак.
Упражнение