В древней Руси, слово-красный, обозначало красоту, красный-красивый, но в этом случае, слово красный, обозначает кровь, то есть в бою за Отчизну проливалась кровь
1. Чёрные водоросли хрустят (под ногами). 2. Рощин на скаку соскочил (с седла). 3. Дым багровый клубами всходит (к небесам) навстречу утренним лучам. 4.Вследствие какой-то задержки (в пути) лошади отстали. 5. Воспоминания (о родине) часто рождали в нём грусть и тоску. 6. Благодаря массе новых впечатлений, день (для Каштанки незаметно. 7.Пчёлка (со свистом) пули пролетела мимо уха Левина. 8.В тот день мы вернулись в аул, узнали, что отправка будет через сутки. 9. (В продолжение часа) удавалось сделать километра два. (Предлог образован от сущ.) 10. (Сквозь) (предлог образован от наречия.) обнажённые бурые (сучья) деревьев мирно белеет неподвижное небо.
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad - к, при и lit(t)era - буква) - повторение в стихотворной речи (реже - в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Например: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
Красная - красивая, прекрасная. Красна девица - красивая.
Значит, За Родину( Отчизну) и смерть прекрасна. Отдать свою жизнь за Родину достойный поступок.